Техническая характеристика тепловозов

Общие сведения

  • Передача мощности электрическая постоянного тока
  • Род службы вывозной и маневровый
  • Тяговая мощность, кВт (л.с.) 736(1000)
  • Конструкционная скорость, км/ч 95
  • Сила тяги при трогании с места, кН (кгс), при коэффициенте сцепления:
    • 0,3 369 (36 900)
    • 0,25 308 (30 800)
  • Длительная скорость, км/ч 11,4
  • Сила тяги при длительной скорости, кН (кгс) 230 (23 000)
  • Скорость, с которой допускается работа в течение 30 мин, км/ч 9,3
  • Сила тяги при скорости 9,3 км/ч, кН (кгс) 280 (28 000)
  • Наименьший радиус проходимых кривых, м 80
  • Ширина колеи, мм 1520
  • Осевая характеристика Зо — Зо
  • Габарит 02- ВМ
  • Габаритные размеры тепловоза, мм:
    • длина по осям автосцепок 17 220
    • ширина 3150
    • высота без антенны 4630
    • " с антенной 5240
  • База тележки, мм 4000
  • Расстояние между шкворнями тепловоза, мм 8660
  • База тепловоза, мм 12 600
  • Диаметр колес, мм 1050
  • Расстояние от головки рельса до кожуха тягового редуктора, мм 125
  • Передаточное число тягового редуктора 5,06(76:15)
  • Количество тележек 2
  • Буксы роликовые с двухрядным сферическим подшипником
  • Подвеска тягового электродвигателя опорно-осевая
  • Автосцепные устройства автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом Ш-1-Т (Ш-1-ТМ)
  • Служебная масса тепловоза, т. 123+3 %
  • Масса тепловоза без экипировки, т П4,4± 3%
  • Удельная масса тепловоза, кг/кВт (кг/л. с.) 115,1 (84,7)
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 205± 3 %/ (20,5 + 3 %)
  • Запас:
    • песка, кг 1500
    • топлива, л 6000 (5300 для ЧМЭЗТ)
    • масла в системе дизеля, л 650
    • воды в системе охлаждения, л 1100
  • Вместимость запасного масляного бака, л 100
  • Дизель*

  • Тип K6S310DR, четырехтактный, с вертикальным расположением цилиндров, водяным охлаждением и наддувом
  • Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 750 об/мин, кВт/л. с.) 993 (1350)
  • Число цилиндров 6
  • Порядок работы цилиндров 1-3-5-6-4-2
  • Диаметр расточки цилиндров, мм 310
  • Ход поршня, мм 360
  • Степень сжатия 13
  • Диапазон рабочих частот вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 350 — 750
  • Топливо дизельное ГОСТ305 — 82 с содержанием серы пе более 1 %
  • Масло М14Б ТУ38-101-264-72 или М14В2 ГОСТ 12337 — 84
  • Пуск дизеля электрический при помощи тягового генератора, работающего в режиме стартерного электродвигателя, получающего питание от аккумуляторной батареи
  • Вспомогательное оборудование

  • Система охлаждения воды воздушная в секциях радиатора
  • Подробная техническая характеристика дизеля дана в § 16

  • Число секций радиатора основного контура 16
  • Наружная поверхность секций основного контура, м 330
  • Число секций радиатора вспомогательного контура 8
  • Наружная поверхность секций вспомогательного контура, м2 165
  • Расположение секций вертикальное
  • Теплоотдача радиатора контура, кДж/ч (ккал/ч):
    • основного1 503 600 (358 ООО)
    • вспомогательного693 000(165 000)
  • Вентилятор основного контура:
    • тип осевой
    • диаметр колеса, мм 000
    • число лопастей 11
    • привод от коленчатого вала дизеля через гидромеханический редуктор
    • потребляемая мощность, кВт (л. с.) 24,3 (33)
    • частота вращения вентиляторного колеса, об/мин 1500
    • подача, м3/с 22,0
  • Вентилятор вспомогательного контура:
    • тип осевой
    • диаметр колеса, мм 630
    • число лопастей 12
    • привод от электродвигателя
    • потребляемая мощность, кВт (л. с.) 6,6 (9,0)
    • частота вращения вентиляторного колеса, об/мин 2150
  • Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей:
  • тип центробежный
  • число вентиляторов 2
  • привод от коленчатого вала дизеля через клиноременную передачу
  • потребляемая мощность, кВт (л. с.) 8,8 (12)
  • частота вращения вентиляторного колеса при частоте вращения коленчатого вала дизеля 750 об/мин, об/мин 000
  • подача, м3/с 2,9
  • Компрессор

  • Тип К2-Лок-1
  • Число цилиндров:
    • низкого сжатия 2
    • высокого сжатия 1
  • Частота вращения коленчатого вала компрессора, об/мин, при частоте вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
    • 350 500
    • 750 1070
  • Подача воздуха компрессором, л/мин, при частоте вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
    • 350 2000+10 %
    • 750 3900+10 %
  • Давление воздуха после второй ступени сжатия, МПа (кгс/см2) 0,9 (9,0)
  • Мощность, потребляемая компрессором, кВт (л. с.) 31,6(43)
  • Привод компрессора от коленчатого вала дизеля через гидромеханический редуктор
  • Тормозное оборудование

  • Тип тормоза колодочный (натепловозе ЧМЭЗТ применен также электродинамический тормоз)
  • Способ приведения тормоза в действие воздушный и ручной
  • Род действия воздушного тормоза автоматический прямодействующий
  • Род действия ручного тормоза механический
  • Кран машиниста № 394
  • Кран вспомогательного тормоза локомотива № 254
  • Тип воздухораспределителя №483 или № 270.002
  • Число тормозных цилиндров 8
  • Число тормозных осей 6
  • Тормозные оси ручного тормоза две оси задней тележки
  • Электрическое оборудование

    Тяговый генератор"

  • Тип TD802, постоянного тока, десятиполюсный, с независимым возбуждением и самовентиляцией
  • Мощность, кВт 885
  • Напряжение, В 377/565
  • Ток, А 2350/1565
  • Частота вращения якоря, об/мин 750
  • Вспомогательный генератор

  • Тип DT-701-4, постоянного тока, четырех-полюсный, с параллельным возбуждением и самовентиляцией
  • Мощность, кВт 14,4/12
  • Напряжение, В 115
  • Ток, А 125/104
  • Частота вращения якоря, об/мин 2400/1280
  • Возбудитель

  • Тип DT-706-4, постоянного тока, четырех-полюсный, с комби-нированным возбуждением и самовентиляцией
  • Мощность, кВт 16,2/4
  • Напряжение, В 90/45
  • Ток, А 180/90
  • Частота вращения якоря, об/мин 2400/1280
  • Подробная техническая характеристика электрических машин дана в приложении 1

    Тяговый электродвигатель

  • Тип ТЕ-006, постоянноготока, четырехполюсник, с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией
  • Мощность, кВт 123/134
  • Напряжение, В 197/283
  • Ток, А 750/522
  • Частота вращения якоря, об/мин 295/1660
  • Аккумуляторная батарея

  • Тип N KS-150, щелочная
  • Количество аккумуляторов 75
  • Соединение аккумуляторов последовательное
  • Емкость, А • ч 150
  • Напряжение, В 90
  • Ориентировочная масса основных узлов тепловоза, кг
    • Рама тепловоза с передним и задним кузовами 34 256
    • Кабина машиниста 1662
    • Кузов машинного отделения 1427
    • Тележка в сборе 22 205
    • Колесная пара 1900
    • Колесная пара в сборе с буксами 2515
    • Дизель 13 400
    • Тяговый генератор 4650
    • Тяговый электродвигатель 2450
    • Двухмашинный агрегат 350
    • Один аккумулятор 15
    • Одна секция (пять аккумуляторов) 75
    • Аккумуляторная батарея (15 секций) 1125
    • Гидромеханический редуктор 430
    • Компрессор 360

Компановка узлов тепловоза | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Тележка