ВОДОМАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК

46. ВОДОМАСЛЯНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК

Для охлаждения дизельного масла водой вспомогательного контура предназначен водомасляный теплообменник (рис. 71). К торцам цилиндрического корпуса 9 приварены фланцы 5 для крепления двух крышек — передней 4 и задней 12. В передней крышке сделаны два отверстия для крепления труб подвода и отвода воды. Снизу к крышке 4 приварена труба со сливным краном /. Полость крышки разделена горизонтальной перегородкой 3 на две части для направления входящего и выходящего потоков воды. В верхней части корпуса сделаны два отверстия и приварены фланцы, в которые ввернуты шпильки 6 для крепления масло-подводящей и маслоотводящей труб. В нижней части корпуса предусмотрен кран 16 для слива масла. Внутри корпуса размещен трубчатый элемент, состоящий из 150 латунных трубок 8 лиаметром 16 мм, двух трубных решеток 2, // и 21 сегментообразной перегородки 15.

Рис. 71. Водомасляный теплообменник: . 16 — сливные краны; 2, 11 -■- трубные решетки; З — горизонтальним перегородка; 4. 12 — передняя и задняя • рышки; 5, 7. 10 фланцы; 6 - шпилька; Л ■■ латунная трубка; 9 — корпус; 13 — стальное кольцо; 14 — резиновое к<;.іьцо; 15 - стгментообразная перегородка

Трубки установлены в отверстиях трубных решеток, развальцованы и приварены. Переднюю трубную решетку 2 закрепляют между фланцами крышки и корпуса, для чего последние имеют специальные расточки. Уплотнение решетки с двух сторон обеспечивается паронитовыми прокладками. Задняя решетка 11 в корпусе не закрепляется и может перемещаться при температурном изменении длины трубчатого элемента. Уплотнение между фланцем 5 и крышкой 12 обеспечивается двумя резиновыми 14 и одним стальным 13 кольцами.

Для крепления теплообменника к левому наклонному листу блока цилиндров приваривают плиты, к которым при помощи шпилек крепят два кронштейна. Сверху к кронштейнам шарнирно прикрепляют хомуты из стальной ленты, заканчивающиеся стержнями с резьбой. При помощи гаек хомуты стягивают с кронштейнами.

Масло поступает в теплообменник через отверстие во фланце 7, заполняет пространство между трубками и проходит к отверстию во фланце 10, причем перегородки 15 удлиняют его путь, постоянно меняя направление движения масла. Так как масло омывает трубки 8, по которым циркулирует менее нагретая вода вспомогательного контура, то оно, отдавая часть тепла воде, охлаждается перед поступлением в коллекторы. Охлаждающая вода входит в переднюю крышку 4 через нижнее отверстие, проходит по 75 трубкам, в задней крышке меняет направление движения и возвращается по другим 75 трубкам в верхнюю полость передней крышки, откуда идет в секции холодильника.

Клапаны масляной системы | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Система циркуляции воды