Сигнализация о неисправностях и управление холодильником

Применяемая на тепловозе световая и звуковая сигнализация практически не отличается от сигнализации тепловоза ЧМЭЗ, работа которой изложена в § 76. При перегреве воды (масла) в водяной (масляной) системе замыкаются контакты термореле РТВ (РТМ), в результате чего получает питание катушка реле защитной сигнализации РЗС, подключенная к проводу 202 (рис. 224, а).

После включения реле РЗС его замыкающие контакты между проводами 301 и 307 создают цепь питания звукового сигнала (зуммера) ЗС, а замыкающие контакты между провода-ми%202 и 308 шунтируют свою катушку, т. е. реле выключается. В момент включения реле РЗС его размыкающие контакты между проводами 325 и 100 размыкаются. В результате от контактов РТВ (РТМ) ток уходит на "минус" по проводу 302, резистору Я-73, проводу 328 и сигнальной лампе ЛСД1 ("Неисправность первого дизеля"). Таким образом, периодические включения и выключения реле РЗС сопровождаются прерывистым сигналом зуммера и миганием лампы ЛСДІ.

При пробое на корпус в силовой цепи катушка реле РЗС получает питание по цепи, в которую входят замыкающие контакты РЗ между проводами 308 и 326, диод Д17, провод 325 и размыкающие контакты РЗС. После включения реле РЗС ток от провода 202 течет через замыкающие контакты РЗС, провод 308, замыкающие контакты РЗ, провод 326, диод Д16, провод 303, резистор Я74, провод 327 и сигнальную лампу ЛСИ ("Пробой изоляции"). В этом случае вновь прерывисто работает зуммер и мигает лампа ЛСИ.

Рис. 224. Цепи сигнализации о неисправностях (а) и управления холодильником (б): ЭММД, ЭМТД, ЭТВД и ЭММУ, ЭМТУ, ЭТВУ — датчики и указатели соответственно электроманометра масла, электроманометра топлива и электротермометра воды

При боксовании колесных пар загорается сигнальная лампа ЛСБ ("Боксование"), получающая питание через замыкающие контакты РБ между проводами 202 и 305. Замыкающие контакты РБ между проводами 301 и 100 обеспечивают включение зуммера. Кнопка КНЗС на пульте управления служит для проверки зуммера.

При пожаре вследствие повышения температуры окружающего воздуха до 140—170 °С замыкаются контакты датчиков пожарной сигнализации С01, С02, СОЗ, соединяя провода 300 и 322, в результате чего загорается лампа ЛСО ("Пожар"). К контактам датчиков СО!—СОЗ через предохранитель П300 (см. рис. 219), провод 309, замыкающие контакты контактора КУ (см. рис. 224, а) и провод 300 подводится пониженное напряжение 24 В. К проводу 300 подключены также три электроизмерительных прибора — манометры давления масла и топлива {ЭММ, ЭМТ) и термометр температуры воды (ЭТВ). В обозначениях приборов буквы Д и У означают соответственно датчик и указатель.

Расположение всех сигнальных ламп, термореле, реле РЗС и датчиков пожарной сигнализации рассмотрено в § 76.

Цепи управления холодильником показаны на рис. 224, б. С момента включения автомата АВ167 провод 167, к которому подключены катушки контактора КМВХ и трех электропневматических вентилей, соединен с "плюсом" вспомогательного генератора. Для автоматического управления холодильником используются термореле РТЖ4 (включается при повышении температуры воды в малом контуре охлаждения до 65 °С), РТЖ1 (включается при повышении температуры воды в основном контуре охлаждения до 70 °С) и РТЖ2 (включается при повышении температуры воды в основном контуре до 80 °С).

Включение каждого термореле приводит к включению соответствующих электропневматических вентилей и контактора КМВХ, управляющего работой электродвигателя МВХ (см. § 77).

Работа аппаратов защиты | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Упарвление тепловозом в одно лицо