Экипировка тепловоза

В экипировку тепловоза входит снабжение его топливом, маслом, водой, песком, обтирочными материалами и некоторыми запасными частями. При заправке следует пользоваться тщательно вымытой посудой, не допускать попадания пыли и воды в топливо и масло. Топливный бак заправлять через сетчатые фильтры. Заправку маслом следует производить при остановленном дизеле через заправочную горловину с сетчатым фильтром в раме дизеля или под давлением через сливную масляную трубу в картере дизеля до уровня, соответствующего верхней риске маслоиз-мерителя.

Регулятор дизеля заправляют маслом, прогретым до температуры 60- 70° С, после предварительной его фильтрации через шелковое полотно.

Заправку системы охлаждения дизеля и охлаждения наддувочного воздуха водой (см. рис. 66 и 67) необходимо производить под напором через соединительные головки для залива воды в системы. Заправку также можно производить непосредственным наливом воды в раширительный бак через заливную горловину. Перед заливкой должны быть открыты соответствующие вентили и крышки. Расширительные баки заправляют водой до верхней гайки водомерйого стекла.

В зимнее время при температуре воздуха ниже + 5° С заправку водяной ' системы следует производить водой, подогретой до температур 40- 60° С, а масляной системы <- маслом, прогретым до 60-90° С. В случае если системы не прогрелись, всю воду необходимо слить и процесс заправки повторить. Прогрев системы следует определять на ощупь. При задержке с пуском дизеля и снижении температуры воды и масла до + 20° С процесс слива и заправки снова повторить.

Заправку песком необходимо производить через сетки, расположенные в каждой горловине песочниц.

Топливо. Для питания дизеля применяют дизельное топливо по ГОСТ 4749-73, ГОСТ 305-73. Соответствие топлива ГОСТ должно быть подтверждено сертификатом поставщика и контрольным лабораторным анализом пробы, взятой из принятого топлива, на вязкость, температуру вспышки, содержание механических примесей, воды и серы.

Смазка. Для смазки дизеля применяют масла следующих марок:

М12Б (по ТУ-1-01-264-72 при одновременном применении топлива по ГОСТ 305-73);

М12Б (по ТУ 38-1-01-212-72 при одновременном применении топлива по ГОСТ 4749-73);

для регулятора дизеля - МК-22 или МС-20 (ГОСТ 21743-76).

Первую смену дизельного масла необходимо производить после 500 ч работы дизеля с начала эксплуатации, последующие - через шесть месяцев. Анализ компрессорного масла делать два раза между текущими ремонтами ТР1.

Вода. Наличие в воде, применяемой для охлаждения дизеля, вредных примесей приводит к коррозии охлаждающей системы и загрязнению трубопроводов и секций холодильников, что отрицательно сказывается на работе дизеля. Вода для охлаждения дизеля должна иметь незначительное количество солей, быть свободной от взвешенных веществ и содержать необходимые противокоррозионные присадки: хромпик, нитрит натрия, каустическую соду и тринатрийфосфат. Анализ охлаждающей воды из водяной системы дизеля необходимо производить один раз между текущими ремонтами (ТР1).

Песок. Песок, применяемый на тепловозах для увеличения сцепления колес с рельсами, должен обладать определенными химическими и физическими свойствами. Качество песка определяется зерновым, минералогическим и химическим свойствами, а также влажностью. Песок должен быть хорошо просушен и не содержать пыли и комков.

Наилучшие условия сцепления колес с рельсами создает однородный песок с размерами частиц 0,5-0,2 мм с наибольшим содержанием кварца и наименьшим содержанием вредных примесей (влаги, глины и др.),

Защита тепловоза от коррозии | Маневровый тепловоз ТЭМ1 ТЭМ2 | Подготовка тепловоза к работе и его эксплуатации