Основные технические характеристики тепловоза ТЭМ2

Параметры

  • Передача электрическая
  • Колесная характеристика 30-30
  • Количество ведущих осей 6
  • Количество секций 1
  • Мощность дизеля, л.с. (кВт) 1 200 (882)
  • Конструкционная скорость по экипажу, км/ч 100
  • Служебный вес, т. 120 ± 3 %
  • Нагрузка на рельсы от каждой оси, тс 20 ± 3 %
  • Длительная сила тяги, тс 20,4 при скорости 11,1 км/ч
  • Минимальный радиус проходимых кривых, м. 80
  • Количество воды в системе, л. 1 000
  • Количество масла в системе (при уд. весе р = 0,86 т/м3), кг. 430
  • Запас топлива (при уд. весе р = 0,85 т/м3), кг. 5 400
  • Запас песка (при уд. весе р = 1,7 т/м3), кг. 2 000
  • Электрическая схема с дифференциальным возбудителем, снабженным двумя ступенями ослабления поля возбуждения электродвигателей
  • Основные размеры

  • Наибольшая высота от головки рельса, мм. 5 010
  • Наибольшая ширина по выступающим частям, мм. 3 150
  • Расстояние между частями автосцепок:

  • а) при оборудовании тепловоза стяжными ящиками, позволяющими устанавливать автосцепку на высоте 1055 или 875 мм от головки рельса, мм. 17 275
  • б) то же только на высоте 1055 мм от головки рельса, мм. 16 970
  • База тележки, мм. 4 200
  • База полная, мм. 12 800
  • Расстояние между шкворнями, мм. 8 600
  • Диаметр колеса по кругу катания, мм. 1 050
  • Габарит. 01-Т (ГОСТ 9238-73) с отклонениями согласно чертежам ТЭМ2.00.00.000сх
  • Клиренс по низу кожуха тягового редуктора, мм. 122 + 2
  • Колея, мм. 1 520
  • Ходовая часть

  • Тип экипажной части тележечный
  • Тип тележки трехосная
  • Количество тележек 2
  • Тип тяговых приборов автосцепка СА-3
  • Тип букс на роликовых подшипниках
  • Дизель-генератор ПДГ-1М

  • Тип дизеля ПД1М 6ЧН31, 8/33, четырехтактный, с непосредственным впрыском топлива, газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха
  • Количество цилиндров 6
  • Порядок нумерации цилиндров со стороны масляного насоса к генератору
  • Диаметр цилиндра, мм 18
  • Ход поршня, мм 330
  • Направление вращения коленчатого вала против часовой стрелки, если смотреть со стороны генератора
  • Частота вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
  • номинальная 75(Г5 о +15
  • минимально устойчивая300 5
  • Давление вспышек в цилиндрах дизеля при номинальной мощности, кгс/см2, не более 70
  • Неравномерность давления вспышек по цилиндрам (при стендовых испытаниях), кгс/см2 2
  • Температура выпускных газов в выпускных коллекторах при номинальной мощности, °С, не более 470
  • То же перед турбокомпрессором, °С, не более 600
  • То же за турбиной, °С, не более 450
  • Производительность масляного насоса, м324
  • Давление масла на седьмой опоре при минимальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 70 °С, кгс/см3, не ниже 2
  • Производительность водяного насоса при номинальной частоте вращения, м3/ч 90
  • Порядок работы цилиндров 1_3_5_6-4-2
  • Удельный расход топлива при работе на номинальной мощности, г/э.л.с. ч, не более 165 + 2,04
  • Удельный расход масла при работе на номинальной мощности, г/э.л.с. ч, не более 2,15
  • Турбокомпрессор

  • Типоразмер ТК-30Н
  • Производительность при номинальном режиме двигателя, кг/с 2 ± ОД
  • Длительно допустимая частота вращения ротора, об/мин 18 200
  • Центробежный маслоочиститель

  • Производительность при температуре масла 75 °С, давлении на входе 6,5-8 кгс/см и частоте вращения ротора 4500-5000 об/мин, м33
  • Генератор

  • Заводское обозначение ГП-300БУ2
  • Тип постоянного тока с независимым возбуждением и самовентиляцией
  • Количество главных полюсов 8
  • То же дополнительных 8
  • Частота вращения, об/мин 750
  • Номинальная мощность при п - 750 об/мин, кВт 780
  • Напряжение, В 645
  • Ток, А 1 210
  • Двухмашинный агрегат

  • Возбудитель главного генератора МВТ-25/9У2
  • Вспомогательный генератор МВГ-25/11У2 смонтированы в одном разъемном корпусе, на одном валу
  • Частота вращения при п = 750 об/мин дизеля, об/мин 2 000
  • Мощность / напряжение / ток возбудителя, кВт / В / А 5,6 /75/75
  • Мощность / напряжение / ток вспомогательного генератора, кВт / В / А 5,75 /75/77
  • Привод механический через клиноременную передачу от коленчатого вала дизеля
  • Тяговый электродвигатель

  • Тип ЭД-118А постоянного тока с принудительной вентиляцией
  • Количество 6
  • Тип подвески опорно-осевая
  • Частота вращения, об/мин 2 290
  • а) длительная при постоянной мощности 1300
  • б) максимальная эксплуатационная 2 290
  • Ток в режиме работы на тепловозе ТЭМ2, А 605/424
  • Напряжение в режиме работы тепловоза ТЭМ2, В 203/290
  • Аккумуляторная батарея

  • Тип 32ТН-450У2, свинцово-кислотная
  • Количество элементов 32
  • Общее напряжение, В 64
  • Емкость при 10-часовом разряде, Ач 450
  • Охлаждение тяговых электродвигателей

  • Тип вентилятора центробежный
  • Количество вентиляторов 2
  • Частота вращения при п - 750 об/мин дизеля, об/мин 2 240
  • Производительность при п = 2 240 об/мин, м/мин 105
  • Мощность каждого вентилятора при п - 2 240 об/мин, кВт 5,1
  • Привод механический через клиноременную передачу от коленчатого вала дизеля
  • Холодильник

  • Тип секций с оребрением с плоскими трубками
  • Количество секций для охлаждения масла дизеля и их наружная поверхность, м3 6/115,8
  • То же для охлаждения воды дизеля 12/252
  • То же для охлаждения воды наддувочного контура 6/126
  • Тип вентилятора осевой, шестилопастный
  • Привод вентилятора механический от дизеля через редуктор
  • Частота вращения вентилятора при п = 750 об/мин дизеля, об/мин 1055
  • Мощность, потребляемая вентилятором при п = 750 об/мин дизеля, л. с 51
  • Производительность вентилятора, м3 130 000
  • Система охлаждения наддувочного воздуха

  • Тип воздухоохладителя ребристый с плоскими трубками
  • Поверхность, омываемая воздухом, м2 40
  • Внутренняя поверхность, омываемая водой, м2 5,0
  • Тип водяного насоса 2К-20/18
  • Производительность, м320
  • Частота вращения вала, об/мин 2 900
  • Потребляемая мощность, л. с 2,1
  • Привод механический, от редуктора вентилятора
  • Температура воды на входе в воздухоохладитель при температуре 20 °С наружного воздуха, °С 35
  • Компрессор

  • Тип КГ Гб, компаундный трехцилиндроьыи с промежуточным охлаждением воздуха
  • Производительность при п - 750 об/мин, м3/мин 4,6
  • Число ступеней сжатия 2
  • Число цилиндров первой и второй ступени 2/1
  • Противодавление второй ступени, кгс/см2 7,5-8,5
  • Мощность при п = 750 об/мин, л.с 58
  • Привод механический от вала дизеля
  • Электродвигатель топливоподкачивающего и маслонодкачивающего насосов

  • Тип П-22М
  • Количество 2
  • Мощность, кВт 0,9
  • Частота вращения, об/мин 1 500
  • Напряжение, В 75
  • Электродвигатель калорифера и антиобледенителей

  • Тип ДВ-75УЗ
  • Количество 3
  • Мощность, кВт 0,03
  • Частота вращения, об/мин 2 500
  • Напряжение, В 75
  • Тормозное оборудование

  • Тип тормоза колодочный
  • Способ приведения в действие тормоза воздушный и ручной
  • Род действия воздушного тормоза автоматический, прямодействующий
  • Род действия ручного тормоза механический
  • Система воздушного тормоза кран машиниста Уел. № 394 с воздухораспреде лителем Уел. № 483
  • Кран вспомогательного тормоза локомотива Уел. № 254
  • Число тормозных осей воздушного тормоза 6
  • Число тормозных осей ручного тормоза 2

Краткое описание тепловоза ТЭМ2 | Тепловоз ТЭМ2. Конструкция и ремонт | Дизель ПД1М