Топливная аппаратура дизеля

Топливная аппаратура должна обеспечивать: впрыскивание точно дозированной цикловой подачи топлива; качественное распыление топлива на всех эксплуатационных режимах дизеля, включая малые нагрузки и холостой ход; стабильные параметры процесса впрыскивания топлива и надежность в течение длительной эксплуатации. Прецизионные детали топливной аппаратуры изготовляют с большой точностью, а в сопряжениях допускают зазоры не более 2,0-3,0 мкм.

Топливная аппаратура дизеля ПД1М (рис. 19) сосредоточена в блоке, расположенном с левой стороны дизеля. Основой блока служит картер 6 топливных насосов, в котором на трех опорных подшипниках вращается кулачковый вал 9, имеющий шесть термически обработанных кулачков, смещенных относительно друг друга на 60° (соответственно порядку работы цилиндров). К кулачковому валу присоединен его приводной вал, получающий вращение так же, как газораспределительный вал, от коленчатого вала дизеля через систему из трех шестерен. В расточках картера над каждым кулачком перемещаются толкатели 10 с роликами, вращающимися на бронзовых осях. В корпусе толкателей запрессованы штоки, верхние концы которых подпирают хвостовики плунжеров топливных насосов. На выступах верхней части корпуса надеты внутренний и наружный стаканы, которые вместе с втулкой, входящей в кольцевой зазор между этими двумя стаканами, образуют лабиринт, предохраняющий нижнюю полость картера от просочившегося топлива.

Сверху над толкателями на корпусе картера установлены топливные насосы 5. В передней части блока размещены: регулятор 3 частоты вращения вала дизеля с его приводом 2 и электропневматическим механиз мом 7; регулятор 11 предельной частоты вращения; рукоятка 4 экстренной остановки дизеля. Регулятор предельной частоты вращения размещен на валу топливных насосов и в случае превышения допустимой частоты вращения коленчатого вала дизеля отключает топливные насосы. Привод регулятора частоты вращения дизеля осуществляется от переднего конца кулачкового вала через цилиндрическую и коническую пары шестерен. На блоке с боку по оси каждого топливного насоса имеются кнопки 7, предназначенные для отключения отдельных насосов. Топливо к насосам поступает из топливного коллектора.

Качество работы топливной аппаратуры во многом зависит от состояния прецизионных пар: плунжерной пары (плунжера и гильзы), нагнетательного клапана топливного насоса высокого давления (клапана и его седла) и распылителя форсунки (иглы и корпуса). Детали прецизионных пар тщательно подгоняют друг к другу, их разукомплектование не допускается. При недостаточной очистке топлива фильтрами твердые частицы, проходя вместе с топливом под высоким давлением и с большой скоростью через малые зазоры, изнашивают прецизионные пары, вследствие чего нарушается нормальная работа топливной аппаратуры и ухудшаются технико-экономические показатели дизеля.

В процессе технического обслуживания ТО-3 и текущего ремонта ТР-1 проверяют легкость перемещения реек насоса. На ТР-1, кроме того, проверяют регулировку топливных насосов на равномерность выхода реек. На ТР-2 топливные насосы снимают с дизеля для контроля состояния, на ТР-3 снимают с дизеля, разбирают, проверяют плотность плунжерных и клапанных пар, регулируют подачу топлива.

Рис. 19. Топливная аппаратура дизеля ПД1М:

1 - механизм электропневматический; 2 - корпус привода; 3 - регулятор частоты вращения и его привод; 4 - рукоятка экстренной остановки дизеля; 5 - топливный насос высокого давления; 6 - картер блока топливных насосов; 7 - кнопка включения секции топливного насоса; 8 - тяга экстренного выключения топливного насоса; 9 - вал кулачковый; 10 - толкатели; 11 - регулятор предельной частоты вращения

Газораспределительный механизм | Тепловоз ТЭМ2. Конструкция и ремонт | Секция топливного насоса