Кузов и рама тепловоза

Кузов тепловоза (рис. 120) капот -ного типа состоит из следующих основных частей: аккумуляторного помещения 3, кабины машиниста 5, кузова высоковольтной камеры 8, кузова машинного помещения 9, кузова 14 холодильной камеры, бункеров 1 песочниц, расположенных с обоих концов кузова.

Два передних песочных бункера объединены с кузовом холодильной камеры, а два задних - с аккумуляторным помещением.

Кузова высоковольтной и холодильной камер приварены к главной раме тепловоза. Кабина машиниста установлена на четырех резиновых амортизаторах, доступ к которым осуществляется через съемные листы 6 снаружи кабины. Кузов машинного помещения прикреплен к главной раме болтами через окна, расположенные в нижнем швеллере с внешней стороны кузова, закрытые съемными крышками 10. К кузовам холодильной и высоковольтной камер машинное помещение прикреплено клиновыми соединениями. Стыки между основными частями кузова закрыты стыковыми поясами 7 с резиновыми уплотнениями.

Аккумуляторное помещение имеет двустворчатые двери, через которые обслуживаются нижние ряды аккумуляторной батареи. Для удобства обслуживания верхних рядов батареи в дверных проемах выполнены съемные уголки-подножки и съемно-поворотная площадка, а на крыше - поворотные предохранительные поручни. Аккумуляторная батарея установлена в контейнере, который вместе с батареей может сниматься с тепловоза через крышу акку-мулятоного помещения. Для снятия пояс стыковой, 8-кузов высоковольтной камеры, 9-кузов машинного помещения, 10-крышки съемные, 11- дверь с жалюзи, 12-листы съемные, 13-жалю зи воздушных фильтров, 14-кузов холодильной камеры контейнера необходимо предварительно снять верхние люки вместе со съемной балкой, расположенной между люками, отбросив откидные болты крепления люков и отвернув четыре болта, крепящие съемную балку к каркасу.

Рис 120 Кузов тепловоза

1- бункера песочниц, 2-люк песочницы, 3-аккумуляторное помещение, 4- люк аккумуляторного помещения, 5-кабина машиниста, 6-лист съемный, 7-

Кабина машиниста (рис. 121) имеет сварной металлический каркас, выполненный из катаных и гнутых профилей, с тонколистовой наружной обшивкой. В каркасе установлены кондуиты для прокладки проводов электрооборудования, а также различные бонки, планки, кронштейны и крепежные детали, предназначенные для установки и крепления располагаемого в кабине оборудования. Внутренняя обшивка кабины состоит из деревянных брусков, противошумной мастики, нанесенной на обшивочные листы, утепляющего супертонкого стекловолокна и декоративного пластика.

Оборудование в кабине установлено с учетом эргономических данных человека среднего роста Остекление кабины обеспечивает хорошую обзорность машинисту при работе и достаточную внутреннюю освещенность в дневное время. Передние и задние стекла оборудованы стеклоочистителями и теневыми щитками-светофильтрами. На боковых стенках имеются выдвижные стекла, фиксирующиеся в закрытом положении винтовыми упорами. Под выдвижными стеклами установлены удобные откидные мягкие подлокотники. По обеим сторонам выдвижных окон снаружи кабины установлены откидывающиеся ветровые щитки. На рабочих местах машиниста и помощника установлены поворотные и регулируемые по высоте мягкие кресла. Кабина имеет две входные боковые двери, снабженные замками. На передней стенке кабины имеется дверь входа в высоковольтную камеру. Дверь имеет автоблокировку, обесточивающую электроаппараты при ее открывании. В кабине имеется откидной умывальник, вмонтированный в шкаф. Водяной бак умывальника установлен в потолке. Заправка бака водой осуществляется снаружи через заправочную трубу, расположенную под рамой тепловоза. В баке имеется электроподогреватель.

Для отопления кабины имеется калорифер, а на рабочих местах машиниста и помощника в полу установлены водяные подогреватели, закрытые гофрированными алюминиевыми листами. Над рабочим местом машиниста имеется светильник зеленого освещедая. На потолке установлены ■ввнтиляторъ*, которые можно использовать как антиобледенители окон, направляя на них поток теплого воздуха. Кабина оборудована огнетушителями, радиостанцией, медицинской аптечкой, розетками для бытовой электроплитки напряжением ПО В.

В кабине установлено оборудование, необходимое для управления тепловозом (пульты управления,тормозные краны машиниста и т. д.). Снаружи кабины в верхней части лобовых стенок имеются сигнализаторы для указания места нахождения машиниста при управлении тепловозом в одно лицо.

Кузов высоковольтной камеры предназначен для размещения электроаппаратуры управления тепловозом. Для удобства обслуживания электроаппаратов кузов имеет наружные двустворчатые двери, съемную крышу, доступ к болтам крепления которой осуществляется из кузова.

Кузов машинного помещения (см. рис. 120) состоит из двух боковых стенок и крыши. Обслуживание установленного в нем оборудования осуществляется через двустворчатые двери. С левой и правой стороны кузова имеются по одной двери 11, ■жалюзи дагя выхода воздуха из системы охлаждения тягового генератора. Жалюзи имеют ручной привод, расположенный с внутренней стороны дверей. Над дизель-генератором крыша съемная, имеющая люки. На наклонных частях крыши под штампованными жалюзи 13 установлены съемные воздушные фильтры. Со стороны кабины часть крыши имеет большой проем, в который устанавливаются фильтры системы централизованного воздухоснабжения (ЦВС) охлаждения электромашин. На боковых стенках имеются съемные люки 12 для обеспечения возможности снятия теплообменников дизеля.

Кузов холодильной камеры представляет собой сварной каркас, предназначенный для размещения и крепления охлаждающего оборудования. В верхнюю часть каркаса вварен диффузор вентилятора, на боковых стенках и крыше выполнены проемы для установки боковых и верхних жалюзи.

Рис. 121. Кабина машиниста. 1- панель калорифера, 2-дверь; 3-электро пневматический клапан ЭПК 150 НСБ, 4- шкаф умывальника, 5-выключатель освещения; 6-цилиндр стеклоочистителя, 7-теневой щиток; 8-огнетушитель, 9-крышка указателя нахождения машиниста; 10-бак водяной умывальника; 11- шкаф ннструмен тальный, 12- шкаф для одежды; 13-пульт помощника, 14-пульт радиостанции; 15-ро зетка бытовой электроплитки; 16-бытовой холодильник; 17-фильтр АЛСН, 18- привод ручного тормоза, 19-откидное сиденье, 20-реле давления компрессора, 21-радиостанция, 22-дверь в высоковольтную камеру, 23-огнетушитель, 24-светофор АЛСН, 25- термометр воды умывальника; 26-скоростемер; 27-пульт машиниста, 28-пульт радиостанции, 29-светильник зеленого света, 30- вентилятор бытовой, 31-подлокотник откид ной, 32-кнопки свистка, тифона и проверки БКВ, 33-кнопка Б КБ, 34-вспомогательный кран тормоза; 35-педаль песочницы; 36- окно, 37-грелка ног; 38-выносной пульт, 39-тормозной кран машиниста

Главная рама. На главной раме расположено все тепловозное оборудование. Она воспринимает статические и динамические нагрузки от тепловозного оборудования и взаи-

модействия состава и пути. Рама установлена на двух четырехосных тележках.

Основными силовыми элементами рамы (рис. 122) являются две продольные балки 2, состоящие из двутавра, усиленного верхним и нижним накладными поясами. Концы хребтовых балок связаны между собой сварными стяжными ящнкамн 1, в которые вставлены автосцепка и поглощающий аппарат. В продольном направлении по бокам рамы установлены обносные швеллеры 3. В поперечном направлении хребтовые балки и обносные швеллеры связаны перегородками и настильными листами, имеющими вырезы различной формы, что необходимо для размещения в раме воздуховодов охлаждения тяговых двигателей, кондуитов для электропроводки, тормозного оборудования и т. д.

Рис 122 Главная рама тепловоза: 1- стяжной ящик; 2-хребтовые балки, 3-об носной швеллер, 4-шкворень

В местах установки шкворней 4, опорных плит второй ступени рессорного подвешивания, кронштейнов для подъемки тепловоза с тележек выполнены усиленные коробчатые сечения. Все соединения деталей и узлов главной рамы выполнены сварными.

Ударно-тяговые приборы. В стяжных ящиках по концам главной рамы установлены модернизированные автосцепки (рис. 123), которые в отличие от сцепки СА-3 обеспечивают сцепляемость тепловоза в кривых малого радиуса и прохождение горба сортировочной горки в сцепе с другими подвижными единицами. Обеспечивается это наличием сферических поверхностей у хвостовика головки сцепки и упорной плиты 7, а также возможностью отклонения головки сцепки в вертикальной и горизонтальной плоскостях на подпружиненной маятниковой подвеске (см. А-А).

В кривых участках пути малого радиуса происходит принудительное горизонтальное отклонение головки сцепки посредством рычага 3, который одним концом вставлен в кронштейн 2, расположенный на концевой балке двухосной тележки, а другим соединен с подвеской головки сцепки. Отклонение головки сцепки пропорционально поперечному смещению и повороту двухосной тележки относительно главной рамы тепловоза при проходе им кривых участков пути. Пружины маятниковой подвески сцепки имеют предварительную затяжку.

Рис 123 Ударно-тяговые приборы: 1- головка сцепки, 2-кронштейн, 3-рычаг, 4-аппарат поглощающий, 5-хомут тяговый, 6-пневмо-цилнндр; 7-плита упорная, 8-вкладыш, 9-валик, 10-рычаг ручной расцепки, 11- подвеска, 12- хвостовик сцепкн, 13-болт стяжной, 14-балочка центрирующая, 15-пружина, 16-опора

Сцепка оборудована пневмоци-линдром 6 с рычажным механизмом, позволяющим машинисту производить отцепку тепловоза от состава из кабины машиниста. В остальном работа модернизированной сцепки аналогична работе сцепки СА-3.

Трансформаторы | Маневровый тепловоз ТЭМ7 | Тележка