Воздушная система автоматики

Приведение в действие большинства приборов управления тепловозом осуществляется сжатым воздухом. Схема воздухопровода представлена на рис. 165.

Из питательной магистрали через клапан максимального давления 3(1), который отрегулирован на давление (0,6 ±0,05) МПа [(6 ±0,5) кгс/см2], воздух, пройдя через вла-гоотделитель 5, поступает к коллектору, расположенному на задней стенке машинного отделения. От коллектора часть воздуха подается в высоковольтную камеру к поездным контакторам, контакторам ослабления поля и реверсорам.

В то же время воздух поступает к электропневматическим вентилям 6(1)-6(14) типа ВВ-32, расположенным на задней стенке машинного отделения. Через эти вентили воздух подается: к воздухораспределителям песочниц 5-й и 8-й осей тепловоза; к воздухораспределителям тифо-на и свистка; к пневмоцилиндру расцепки задней автосцепки тепловоза; к четырем пневмоцилиндрам привода жалюзи блока фильтров ЦВС; к пневмоцилиндрам привода контроллера машиниста при управлении тепловозом с выносного пульта («Больше позиций», «Меньше», «Быстрый сброс», «Реверс вперед», «Реверс назад»);к клапанам холостого хода компрессоров.

Перед электропневмовентилем 6(3) установлен клапан 8(1), который отрегулирован на давление 0,4 МПа (4 кгс/см2). По этой цепочке (коллектор, клапан, электро-пневмовентиль) воздух подается к догружателю задней тележки.

От задней стенки машинного отделения воздух трубопроводом, проходящим внутри кузова машинного отделения, подается к передней части тепловоза. В кузове воздух ответвляется к расположенному слева от вентиляторной установки ЦВС дистанционному топливомеру, а также к электропневмовентилям дизеля - на аварийную остановку дизеля, на отключение половины цилиндров при работе на минимальной частоте вращения.

1- клапан разобщительный, 2-фильтр Э-114, 3-клапан максимального давления ЗМД, 4(1)- 4(3)- манометры, 5- влагоотделитель ОВ41-16, 6(1) - 6(21)- вентили электропиевматические ВВ-32; 7(1)-7(2)- клапаны холостого хода, 8(1)-8(2)-клапаны регулировочные; 9(1)- 9(2)- догружатели; 10(1) -10(2)-воздушные цилиндры реверса контроллера, 11(1)-11(3)-цилиндры воздушные контроллера; 11(4)-цилиндр воздушный расцепки передней автосцепки, 11(5) -11(7)-цилиндры воздушные привода жалюзи холодильной камеры, 11(8)-цилиндр расцепки задней автосцепки; 12(1)- 12(6)- воздухораспределители: свистка 12(1), тифона 12(2), подачи песка при ходе вперед 12(4) и 12(5), 12(3) и 12(6)-при ходе назад, /3-кран спускной; 14-резервуар воздушный, 15-переключатель

На передней стенке машинного отделения установлены электропнев-мовентили, пропускающие воздух; к воздухораспределителям песочниц 1-й и 4-й осей тепловоза; к золотнику включения вентилятора холодной камеры при ручном режиме работы охлаждающего устройства; к пневмоцилиндрам привода левых, правых и верхних жалюзи холодильной камеры при ручном и автоматическом режимах работы; к пневмоцилиндру расцепки передней автосцепки. К переднему догружателю воздух подается через клапан 8(2) и электропневмовентиль 6(20). Здесь же воздух ответвляется к терморегуляторам, управляющим вентилятором при автоматическом режиме.

Для обеспечения устойчивого воз-духоснабжения приборов в системе установлен воздушный резервуар 14. Давление воздуха в системе контролируется по манометру 4(1), воздуха подаваемого в догружате-ли - по манометрам 4(2) и 4(3).

Отключение питания системы в случае необходимости осуществляется разобщительным краном /.

Система звуковых сигналов и стеклоочистителей. Тифои. Воздухопровод системы звуковых сигналов и стеклоочистителей представлен на рис. 166. Кнопками, расположенными на стенках кабины около машиниста и помощника, бригада замыкает цепь питания соответствующего электропневматического вентиля.

Воздух от электропневмовентиля поступает к переключательному клапану 3(1) и 3(2), роль которого на тепловозе ТЭМ7 выполняет воздухораспределитель ОН11-69СБ.

Рис 166. Воздухопровод звуковых сигналов и стеклоочистителей-1(1)-1(4)-стеклоочистители, 2-свисток сигнальный малой громкости; 3(1)-3(2)-переключательные клапаны, 4-тифон, 5-кран разобщительный уел № 383; 6(1)-6(4)-краны запорно-регулиро-вочиые, 7(1)-7(4)-шланги, 8-маслоотделитель

Переключательный клапан пропускает воздух давлением 0,75- 0,9 МПа (7,5-9 кгс/см2) от питательной магистрали к тифону 4 или свистку 2.

К стеклоочистителям 1(1)-1(4), которые установлены на окнах передней и задней стенок, а также на окнах дверей, воздух подводится через пусковые запорно-регулировочные краны 6(1)-6(4), установленные на боковых стенках кабины под кранами вспомогательного тормоза.

Тифон (рис. 167) установлен на крыше кабины машиниста.

Техническая характеристика

Частота звучания основного тона, Гц 142-152 Уровень звукового давления на расстоянии 5 м от раструба не менее, дБ 122-125 Рабочее давление воздуха, МПа (кгс/см2) 0,6-0,9(6-9) Минимальное давление, при котором работает тифон, МПа (кгс/см2) 0,35 (3,5)

Примечание При минимальном давлении 0,35 МПа (3,5 кгс/см2) уровень звукового давления не контролируется

Сжатый воздух, поступающий от воздухораспределителя, заставляет колебаться мембрану /. Звук, возникший от колебаний мембраны, усиливается в раструбе 6. Окраску и силу звука регулируют поворотом гайки 2. При этом необходимо снять зажим 3. Давление питания должно быть 0,75-0,9 МПа (7,5-9 кгс/см2) В случае нарушения звучания, отвернув гайку 2, вынимают мембрану, притирают ее на посадочные места в корпусе 5, затем снова собирают тифон. Мембрану устанавливают плоской пластиной к корпусу.

Тормозная система | Маневровый тепловоз ТЭМ7 | Система пескоподачи