Топливная система

Предназначена для подачи топлива из подвесного бака к топливным насосам высокого давления дизеля.

При работе топливоподкачиваю-щего агрегата 9 (рис. 58) топливо из подвесного бака 33 засасывается через фильтр грубой очистки 7, топ-ливоподогреватель 11 и фильтр тонкой очистки 14, поступает к насосам высокого давления и от них к форсункам. Избыточное топливо при давлении выше 0,11-0,13 МПа (1,1-1,3 кгс/см2) через подпорный клапан 17 сливается обратно в бак. Топливо, просочившееся через форсунки, сливается в бак по трубе 22. Сливная и заборная трубы образуют в топливном баке эжекцион-ное устройство, в котором конец сливиой трубы обжат, а конец заборной трубы выполнен в виде раструба, что обеспечивает смешивание подогретого топлива с холодным топливом в баке перед поступлением топлива в заборную трубу.

Для замера давления топлива за фильтром тонкой очистки установлен датчик дистанционного манометра 15. Указатель манометра установлен в кабине машиниста. Для предохранения датчика от разрушения пульсирующим давлением перед ним установлен демпфер 16. Для периодических замеров давления й температуры топлива перед фильтром тонкой очистки в системе предусмотрены места для подключения переносного манометра и установки ртутного термометра.

Рис. 58. Топливная система: 1- пробка сливная; 2, 24, 31-краны; 3, 30-стекла топлнвомериые, 4, 29-заливные горловины; 5, 28- трубы вентиляционые; 6, 27-щупы; 7-фильтр грубой очистки; 8-клапан предохранительный; 9- топлнвоподкачивающнй агрегат; 10, 13, 21-присоединения к трубопроводу дизеля, 11- топливоподогре-ватель, 12-грибок под манометр; 14-фильтр тонкой очистки (установлен на дизеле); 15-манометр дистанционный; 16-демпфер; 17-клапан подпорный (установлен на дизеле); 18-дизель-генератор 2-26ДГ; 19-кран выпуска воздуха (установлен иа дизеле); 20-топливомер; 22-отвод топлива, просочившегося через форсунки; 23-подвод воздуха от питательной воздушной магистрали; 25-фильтр воздушный; 26-дроссель, 32-клапан слива топлива; 33-бак топливный

Предохранительный клапан 8 служит для ограничения давления топлива в трубопроводе системы и предохранения топливопрокачивающего насоса от перегрузок.

Подогрев топлива в топливоподо-гревателе 11 регулируется пропускаемой через него водой системы охлаждения дизеля.

Топливный бак (рис. 59) устанавливается под рамой тепловоза и представляет собой сварную емкость объемом 7050 л.

Рис. 60. Фильтр топлива грубой очистки: i-пробка; 2-шплиит; 3-гайка; 4-шайба, 5- стержень; 6, 10-фланцы; 7-крышка фильтра, 8-кольцо уплотнительное; 9- корпус, 11-элемент фильтрующий

Несущими листами бак крепится болтами к кронштейнам рамы и фиксируется коническими штифтами. Зазоры между кронштейном и несущим листом выбираются регулировочными прокладками. Кронштейнами, расположенными на торцах бака, бак опирается на кронштейны 10, подвешенные к кронштейнам рамы тепловоза, и фиксируется от поперечного смещения упорами 12 и крепится болтами, зафиксированными от самоотворачивания стопорными планками 16. Бак имеет заливные горловины 7 с крышками и сетчатыми фильтрами 6", расположенные с обеих сторон тепловоза, два щупа для замера топлива, два топливомерных стекла 1, заборное устройство, две вентиляционных трубы 4, 8. Внутри бак разделен вдоль тепловоза четырьмя перегородками с отверстиями, две из которых являются несущими листами, а поперек - двумя перегородками. К днищу бака приварен отстойник, на торцовых стенках которого имеются слева клапан слива 13, справа - сливная пробка 11. На боковых стенках бака с обеих сторон установлено по три промывочных пробки 5. Фильтр топлива грубой очистки (рис. 60) предназначен для очистки топлива. Он состоит из корпуса 9, в котором размещен набор фильтрующих элементов 11, собранных в пакет на трехгранном стержне 5. Стержень ввернут в крышку 7, которая уплотняется кольцом 8. Пакет фильтрующих элементов крепится иа стержне гайкой 3 с шайбой 4, которая стопорится гранями стержня и предохраняет фильтрующие элементы от повреждения во время затяжки гайки 3. После затяжки гайка стопорится шплинтом 2. Снизу в корпусе имеется резьбовая пробка 1 для слива отстоя.

Топливо поступает в фильтр через отверстие в нижнем фланце 10 и далее через сетки фильтрующих элементов 11 внутрь пакета. Очищенное топливо по каналам трехгранного стержня 5 перетекает в канал крышки 7 и через отверстие в верхнем фланце 10 выходит из фильтра. Посторонние частицы размером более 45 мкм задерживаются сетками, оседая на их поверхности, а также скопляются в нижней части корпуса фильтра и периодически удаляются через отверстие, закрытое пробкой /.

Рис. 61. Топлнвоподкачнвающий агрегат: 1- электродвигатель, 2-кожух; 3-топливоподкачиваюшая помпа; 4. 10. 22- штифты; 5-плита-6,,8-полумуфты; 7-амортизатор резиновый; 9-замок ограждения; 11, 14-прокладки регулировочные'-12- штуцер, 13-болт, /5-крышка; 16- втулка ведущая; 17-сильфои; 18-корпус; /о_Гайка накндиая; 20-звездочка, 21- проволока

Топливоподкачивающий агрегат (рис. 61) предназначен для подачи топлива под давлением из топливного бака к плунжерным парам топливных насосов высокого давления дизеля. Производительность агрегата 27 л/мин при частоте вращения 1350 об/мин вала электродвигателя. Агрегат состоит из электродвигателя П-21 постоянного тока 1 и топливоподкачивающей помпы 3 шестеренного типа с внутренним зацеплением зубьев, установленных на чугунной литой плите 5 и соединенных упругой муфтой с резиновым элементом 7. Ведущая втулка 16, выполненная за одно целое с валом, имеет зубья с внутренним зацеплением, причем впадины зубьев сквозные. Наружной поверхностью втулка плотно прилегает к корпусу 18. С внутренней стороны зубья втулки также плотно прилегают к наружной поверхности серповидного выступа крышки 15. К внутренней поверхности этого выступа плотно прилегают зубья звездочки 20, сидящей на оси, впрессованной в отверстие крышки 15 и расположенной эксцентрично относительно оси вращения ведущей втулки. Прокладки 14 обеспечивают осевой зазор между шестернями и корпусом насоса. Топливо из всасывающей камеры попадает во впадины звездочки и втулки, отсекается при вращении серповидным выступом крышки помпы и далее выталкивается в нагнетательную камеру.

Рис 62. Дистанционный топливомер (схема): 1- бачок топливомера, 2, 8-пробки; 3-стеклянная трубка, 4-линейка градуирования, 5-край, 6-фильтр воздушный, 7-дроссель; 9-труба подвода воздуха в топливный бак, 10-топливный бак

Для предотвращения утечек топлива со стороны вала втулка 16 имеет уплотнение, состоящее из сильфона 17.

Дистанционный топливомер (рис. 62) предназначен для замеров количества топлива в топливном баке (установлен на стенке шкафа принадлежностей для пожаротушения).

В бачок 1 топливомера через пробку 2 заливается топливо той же марки, что и в топливный бак, до отметки у на линейке 4. Для замера количества топлива в баке 10 необходимо открыть кран 5, соединяющий трубопровод топливомера с воздушной магистралью. При этом воздух через фильтр 6 и дроссель 7 подается одновременно в бачок 1 топливомера и трубу 9 топливного бака. Давление воздуха в бачке 1, обеспечивающее поднятие уровня топлива в стеклянной трубке 3, зависит от уровня топлива в баке 10. Градуировка линейки 4, показывающей объем топлива в баке, производится в зависимости от соответствующего давления воздуха в бачке топливомера. Фильтр 6 предназначен для очистки воздуха, подаваемого к дросселю 7, имеющему дроссельную шайбу с отверстиями малого диаметра, засорение которых приводит к искажению показаний прибора.

Пробка 8 предназначена для слива топлива из бачка /.

Кран 5 открывается только на время замера количества топлива в баке. В закрытом положении он соединяет бачок 1 с атмосферой.

Клапан предохранительный (рис. 63) имеет бронзовый корпус 1, пружину 6 с упорной шайбой 5, надетой на направляющий стержень 7. При повышении давления в системе выше 0,25 МПа [(2,5 + 0,2) кгс/см2] клапан 4 отрывается от корпуса 1 и пропускает топливо на слив в боковое отверстие корпуса 1 до тех пор, пока усилие пружины 6 не превысит давление в системе. Усилие пружины регулируется болтом 11. На торце колпачка 12 выбивается величина давления, на которое отрегулирован клапан.

Клапан слива топлива устанавливается на боковой стенке отстойника топливного бака и предназначен для слива отстоя и топлива из бака. Для выпуска топлива или отстоя отворачивается пробка и вворачивается специальный наконечник со шлангом, который, преодолевая усилие пружины, отжимает шарик от кольца, открывая доступ топливу на слив через отверстие в корпусе клапана.

Топливоподогреватель (рис. 64) представляет собой трубчатый теплообменник. В цилиндрическом сварном корпусе 9 подогревателя размещен нагревательный трубный элемент, состоящий из гладких стальных трубок 4, вваренных в трубные доски 5 и закрытых двумя крышками 7. Фланцы трубной доски и крышки уплотнены прокладками 8 и стянуты болтами.

Рис. 63. Клапан предохранительный: 1- корпус; 2-проволока, 3-пломба; 4-клапан, 5- шайба упорная; 6-пружина, 7-стержень, 8- муфта; 9-шнур асбестовый, 10-гайка; 11- болт регулировочный; 12-колпачок, 13-прокладка, А-канал подвода топлива, £-канал отвода топлива

Топливо в топливоподогреватель поступает через нижний боковой патрубок 10, приваренный на корпусе, омывает трубный пучок с наружной стороны и выходит из топливо-подогревателя через верхний боковой патрубок 3. Вода в топливоподо-греватель поступает через штуцер верхней крышки, проходит по внутренней полости трубок и через штуцер 1 нижней крышки выходит из топливоподогревателя. Топливоподо-греватель устанавливается на кузов дизельного помещения на кронштейнах 2.

Рис. 64 Топливоподогреватель 1- штуцер нижней крышки; 2-кронштейн, 3-патрубок верхний; 4-трубка, 5-доска трубная; 6-штуцер верхней крышки, 7-крышка, 8-прокладка уплотннтельная; 9-корпус, 10-патрубок нижний

Выпускная система тепловоза | Маневровый тепловоз ТЭМ7 | Масленая система