Система нумерации клемм и клеммнмх реек, расположение клемм, клеммнмх реек н электрических аппаратов на тепловозе.

В высоковольтной камере клеммные рейки-расположены палевой и на правой стенках (если смотреть от входа). На левой стенке расположены пять вертикальных десятиклеммных реек, нумерация реек - слева - направо: ЛК1, ЛК2, ЛКЗ, ЛК4, ЛК5. Нумерация клемм на рейке -сверху - вниз: 1, 2, 3 и т.д. Таким образом, обозначение ЛК5/7 обозначает: 7ая сверху клемма на 5— слева рейке, расположенной на левой стенке ВВК.

На правой стенке ВВК расположено семь вертикальных клеммных рядов, каждый - из трёх десятиклеммных реек. Нумерация рядов - слева - направо:ПК1, ПК2, ПКЗ, и т.д.

Нумерация клемм - сквозная по ряду сверху - вниз 1,2, 3 и т.д. до 30. Следовательно, обозначение ПК 3/15 следует понимать так: 15м клемма сверху на 3 слева клеммном ряду на правой стенке ВВК.

На поперечном швеллере под потолком ВВК около лампы освещения горизонтально расположена одна десятиклемная рейка. Её обозначение на схеме ВК1. Нумерация клемм на ней - слева - направо: 1, 2, 3 и т.д. Таким образом, обозначение ВК1/5 следует понимать так - 5а" слева клемма на рейке, расположенной на потолочном швеллере в ВВК.

Если подойти к основному пульту управления слева и открыть крышку, то слева можно увидеть три десятиклеммные рейки: одна расположена горизонтально и две под ней вертикально. Горизонтальная клемма имеет обозначение Ш левая вертикальная -П2 и правая вертикальная - ПЗ. Нумерация клемм на П1 - слева - направо: 1, 2 и т.д.; на П2 и ПЗ -сверху - вниз.

Если же подойти к пульту управления прямо (со стороны сидения) и спять крышку - внизу можно увидеть еще четыре вертикальных клеммных ряда по две десятиклеммные рейки в каждом, нумерация клемм в рядах - сквозная сверху - вниз: 1, 2, 3 и т.д. до 20. Ближний слева ряд обозначается П4, дальний слева ряд - П5, дальний справа ряд - П6, ближний справа ряд - П7. Следует обратить внимание, что на верхней клеммной рейке клеммного ряда П4 па винте, крепящему рейку к корпусу, имеется провод 158.1. Этот провод соединяет корпус с прибором для определения пробоя изоляции низковольтных цепей. Не следует принимать этот винт с проводом за клемму, клемма П 4/1 находится под ним.

Номера проводов состоят из двух чисел, разделенных точкой. Первые числа номеров для всех проводов, присоединенных к одной клемме совпадают: например, к клемме ПКЗ/6 присоединены провода 127.2, 127.3 и 127.5. Это число указывается напротив клеммы на табличке расположенной рядом с клеммой, то есть напротив клеммы ПК 3/6 на табличке расположено число 127.

На правой стенке ВВК справа вверху находится блок реле пуска дизеля. Реле и реле времени расположены в два горизонтальных ряда. В верхнем ряду расположены слева - направо: РУ31, РП, РВ1, РВ2, РВЗ.

В нижнем ряду: РУ28, РУ4, РУ2, РУЗ, РУ27, РУ1. Под реле находятся разъемы блока пуска дизеля: десятый (слева) и одиннадцатый (справа).

Под блоком пуска находятся ещё 6 контакторов и реле, расположенных в 3 горизонтальных ряда, в каждом ряду по 2 аппарата. Верхний ряд (слева направо): КАВ и КМН, средний ряд: 1РУ0 и РУШ, нижний ряд Рій Р2. Слева от этих аппаратов расположены блок промежуточных реле, состоящий из 3 горизонтальных рядов аппаратов. Верхний ряд (слева - направо): РУ13, РМТ, РВ5, РВ10. Средний ряд: РУН. РУ30, РУ14, РУ7, РУ6, РУ9, РРВ10, РУ20. Нижний ряд: РУ15,',у17'

РУ16, 4РУО, ЗРУО, РПС,2РУО, 2РПС. Внизу (слева направо): разъемы vl, vil, vlll, їх. В самом низу расположены четыре мощных контактора, это (слева - направо) КВГ, КД1, КД2, КТК1.

На правой стенке ВВК, слева находится неширокий уступ, на котором расположен сверху счетчик моточасов, под ним - разъём и блок резисторов, под ними - рубильники РЗ и под ними автомат "компрессор" (в силовой цепи).

На левой стенке расположены сверху контакторы шуптировки поля (слева - направо: 4КШ, 2КШ, ЗКШ, 1КШ). Под ними располагаются предохранители (слева - направо: ПРЗ, ПР4, ПР5, ПР6, ПР7, ПР8, ПР9, ПР10 и шунт зарядки батареи Ш36.

В левом дальнем углу ВВК расположен блок управления возбуждением БУВ и рубильник возбуждение "аварийное - штатное".

Если выйти нз кабины машиниста через дверь со стороны капота и открыть ближайшие к кабине створки по левой стороне капота, можно увиден, аппараты, расположенные в 3 горизонтальных ряда.

Верхний ряд (слева - направо): РПВ; РЗ; КРН1; КРН; КВВ; КПКЗ. Средний ряд (слева - направо): РП1 ; РП2. Нижний ряд (слева - направо): РВ11 ; РВ9; РВ6; РВ4; РВ8. За следующими створками на левой стороне капота расположены реверсоры IP (слева) и 2Р (справа). На обоих реверсорах катушка электропневматического вентиля "вперед" находится слева, а катушка "назад" - справа.

Реверсор развернут вперёд гогда, когда в верхнем ряду левый контакт замкнут, а правый разомкнут и наоборот: реверсор развернут назад тогда, когда в верхнем ряду левый контакт разомкнут, а правый -замкнут.

В правом верхнем углу отсека находится блок боксования.

Большинство тумблеров и все автоматы на пульте обозначаются мнемоническими знаками. На верхней стенке пульта расположены тумблеры "отключение УКБ", "Жёсткие характеристики" и далее ряд тумблеров обозначенных мнемоническими знаками. Первые четыре слева тумблера - тумблера управления буферными фонарями Т629, Т630,Т631,Т632. Т627 "Сигнал нахождения машиниста". На передней панели пульта расположены в два вертикальных ряда 10 тумблеров и две кнопки. Верхние 8 тумблеров - тумблеры ОМ1 - ОМ8. Номер тягового двигателя обозначен римской цифрой. Под ним расположены ещё два тумблера.

Под тумблерами расположены две кнопки:

При оборудовании тепловоза УКБМ заменяется кнопкой "Сброс - установка КЖ ".

На горизонтальной панели пульта расположены в три блока автоматические выключатели, тумблеры и кнопки. На левом блоке расположены 6 автоматов.

На среднем блоке (слева от контроллера) расположены 4 автоматических выключателя, обозначенных мнемоническими значками.

На среднем блоке также расположена кнопка.

Кроме того на правом блоке расположены три тумблера, обозначенные мнемоническими значками.

Также на правом блоке расположено 2 кнопки, обозначенные так.

На вертикальной стенке пульта (слева от контроллера) расположена рукоятка переключателя управление жалюзи ("Автоматическое управление -О - ручное управление") и кнопки проверки изоляции низковольтных цепей. Под боковым окном со стороны вспомогательного пульта имеется небольшой выступ, на котором расположены три кнопки: две, расположенные по краям (с грибками) - это "свисток" и "тифон". Посередине находится кнопка без грибка - это кнопка расцепки передней автосцепки. Кнопка расцепки задней автосцепки расположена на основном пульте и обозначена мнемоническим значком.

Обе кнопки расцепа автосцепок со стороны вспомогательного пульта расположены на самом пульте и обозначены мнемоническими значками.

Аналогичный выступ находится под окном со стороны вспомогаїельного пульта, но на нём отсутствует кнопка расцепа автосцепки.

Все остальные кнопки па вспомогательном пульте подписаны: "реверс вперёд", "реверс назад", "набор", "сброс", "мгновенный сброс", "аварийная остановка дизеля", "экстренное торможение"

Под крышкой с левого торца основного пульта расположен тумблер Тб 33 "песок при торможении ЭПК".

Кроме того, там расположены автоматические выключатели: ВкА 22 "Подогрев воды умывальника"; ВкА 15 "Подогрев масла компрессора "; ВкА 14 "Освещение подкузовнос", ВкА 17 "Буферные фонари; освещение кабины, номерных знаков, приборов, пульта"; ВкА 10 "Калорифер, вентилятор, жалюзи, тифоп, расцепка автосцепок"; ВкА 11 "Компрессоры" Тб 26 "Освещение кабины (яркое- тусклое)" и Тб 27 "Зелёный свет" расположены на стенке у входной двери со стороны основного пульта.

| Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7а |     Пусковые цепи