2.10 Цепи поездных контакторов, контакторов возбуждении генератора и возбудителя поездных реверсоров II контакторов ослабления поля

2.10.1 Реверсирование тепловоза

На тепловозах установлены два поездных реверсора, каждый из которых реверсирует (изменяет подключение обмотки возбуждения) четырёх тяговых двигателей. Поездной реверсор 1Р реверсирует 1 - 4 ТЭД, а поездной реверсор 2Р - 5-8 ТЭД.

От клеммы ПК 1/11 (-1 чистый в ВВК) по проводу 5.15, через разъём II по проводу 5.12, по плюсовой перемычке между автоматами ВкА 11 и ВкА 10 (без номера), по проводу 5.11, по проводу 5.13, по плюсовой перемычке между автоматами ВкА 20 и ВкА 6,, по плюсовым перемычкам между автоматами ВкА 20 и ВкА 4, между ВкА4 и ВкА 3 (без номеров), по проводу 5.8 питание поступает к автомату ВкА 7 "управление общее", от которого по проводу 133.1 - на клеммы П 4/10,11, от которых по проводу 133.2 - на клемму ПК 3/8, от которой - по проводу 133.6 через замыкающий контакт 1РУО (реле повторителя автомата "управление общее", катушка 1РУО получает питание при включении автомата "управление общее"), по проводу 143.2, на клемму ПК 3/15, по проводу 143.1 на реверсивную рукоятку ПРВ, при нахождении которой в положение "вперёд" получает питание провод 151.1, от него - клемма ПК 3/21, от которой по проводу 151.5, через разъём х|1, по проводу 151.2 получаст питание электропневматический вентиль "вперед" поездного реверсора 1Р и по проводу 151.6 - электропневматический вентиль "вперёд" поездного реверсора 2Р. При нахождении реверсивной рукоятки в положение "назад" получает питание провод 157.1, от него - клемма ПК 3/22, от которой по проводу 157.5, через разъём х||, по проводу 157.2 получает питание элсктропнсвматичсский вентиль "назад" поездного реверсора 1Р и по проводу 157.6 - элсктропнсвматичсский вентиль "назад" поездного реверсора 2Р.

Цепи катушек всех электропневматических вентилей коммутируются по минусу размыкающими блокировками поездных контакторов 1КП и 2КП, которые шунтирует замыкающая блокировка контактора возбуждения возбудителя КВВ. Таким образом, катушки вентилей соединены с минусом при включённой тяге через замыкающие блокировки 1КГ1 и 2КП, а при выключенной тяге - через замыкающую блокировку КВВ.

От провода 151.6 (плюс катушек электропневматических вентилей "вперёд"), через замыкающую блокировку "вперёд" реверсора 2Р, по проводу 155.1, через замыкающую блокировку "вперёд" реверсора 1Р получает питание провод 159.7. Этот провод может получать питание также от провода 157.6 (плюс катушек вентилей "назад") через замыкающую блокировку "назад" реверсора 2Р, по проводу 161.1, через замыкающую блокировку "назад" реверсора 1Р. Таким образом, провод 159.7 получает питание в том случае, если разворот обоих реверсоров соответствует положению реверсивной рукоятки, причём оба реверсора развернуты полностью (соответствующие контакты надежно прижаты). От провода 159.7 получает питание клемма Ж 3/6.

    | Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7а |