2.10.2 Цепи поездных контакторов

От клеммы ЛК 3/6, которая получает питание при включённом автомате "управление общее", нахождении реверсивной рукоятки в положении "вперёд" или "назад" и фактическом развороте обоих реверсоров, то есть соответствии их положения положению реверсивной рукоятки, по проводу 159.5, через разъём I, по проводу 159.6 питание поступает к автомату ВкА 8 "Возбуждение", от которого по проводу 191.1 через разъём И, по проводу 191.2 через разъём контроллера "Б" через контакт контроллера машиниста замкнутый на 1 - 8 позициях через разъём контроллера "Б", по проводу 201.1 получают питание клеммы П 4/15,16, от которых по проводу 201.5получаст питание клемма ПК 4/4 и далее по проводу 201.7 через разъём х|х, по проводу 201.18 по проводу 539.4 через разъём х|х, но проводу 539.3 получает питание клемма ПК 7/23, от которой по проводу 539.1, через разъём XVIII по проводу 539.2 получаст питание РВ6 (реле времени задержки отключения поездных контакторов).

От клеммы ПК 1/11 (чистый плюс в ВВК) по проводу 5.15, через разъём II, по проводу 5.12, по плюсовой перемычке между ВкА 11 и ВкА 10 (без номера), по проводу 5.11 питание поступает к автомату ВкА 9 "Движение", от которого по проводу 281.6 через разъём II, по проводу 281.5 получает питание клемма ПК 4/21, от которой по проводу 281.1, через разъём хІІ, по проводу 281.2 через замыкающие с выдержкой времени на размыкание контакты РВ6 по проводу 283.3 питание поступает на клемму Л К 4/3 - общий плюс поездных контакторов. От этой клеммы по проводу 283.2, через разъём I, по проводу 283.1 получают питание катушки вентилей электропневматических клапанов контакторов: каждый через контакт соответствующего тумблера отключателя ТЭД (на схеме обозначены ОМІ - ОМ8).

Задержка в 3 секунды на размыкание контакта РВ6 обеспечивает запаздывание отключения поездных контакторов относительно снятия возбуждения с тягового генератора, что предотвращает подгар силовых контактов поездных контакторов. В том случае, если необходимо вывести дизель на позиции при выключенной тяге, необходимо отключить автомат "Движение". Тогда при выводе контроллера из нулевой позиции катушки вентилей поездных контакторов получать питание не будут, замыкающие блокировки поездных контакторов в цепи КВГ и КВВ не позволяет также собраться схеме возбуждения тягового генератора и возбудителя.

    | Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7а |     Цепи контакторов возбуждения тягового генератора и возбудителя