Цепи шунтировки поля и противобоксовочмой зашиты

На тепловозе применяются две ступени ослабления поля: при переходе с полного поля на первую ступень ослабления включаются групповые контакторы шунтировки 1КШ и 2КШ (силовые контакты 1КШ собирают цепи шунтировок обмоток возбуждения 3,4,5 и 6го ТЭД, а силовые контакты 2КШ - 1, 2, 7 и 8'° ТЭД); при переходе на вторую ступень ослабления поля включаются дополнительно к 1КШ и 2КШ групповые контакторы ЗКШ и 4КШ (аналогично, силовые контакты ЗКШ шунтируют дополнительно обмотки возбуждения 3, 4, 5 и 6го ТЭД, а силовые контакты 4КШ -1, 2, 7 и 8~ ТЭД).

Цепи контакторов шунтировки собирают контакты реле перехода РП1 и РП2 (якорьРП1 притягивается при определенном соотношении токаи напряжения тягового генератора (когда напряжение становится близко к ограничению), якорь РП2 притягивается при том же соотношении тока и па-пряжения при условии, что РП1 уже включено.

Клеммы П 4/15,16 получают питание при включённом автомате "управление общее", нахождении реверсивной рукоятки в одном из рабочих положений ("вперёд" или "назад"), фактически развернувшихся реверсорах, то есть тогда, когда положение реверсора соответствует положению реверсивной рукоятки, включенном автомате "возбуждение" и нахождении контроллера на 1 - 8 позициях. От клемм П 4/15,16 по проводу 201.10 через контакт тумблера Т61 "ослабление поля ТД", по проводу 181.6 через разъём II, по проводу 181.5 на клемму ПК 3/29, по проводу 181.1, через разъём х11, по проводу 181.2 через размыкающий с задержкой на замыкание контакт РВ4 (при отсутствии боксования РВ4 находится без питания), по проводу 183.1 через замыкающий контакт РП1 по проводу 185.5 получает питание 2КШ и по проводу 185.3 1КШ, после чего блокировка 1КИІ шунтирует контакт РВ4.

Таким образом если боксование возникает при работе на первой ступени ослабления поля контакторы 1КШ и 2КШ не теряют питание. При работе на полном поле при получении питания РВ4 включения 1КШ и 2КШ не происходит даже при срабатывании РП1 (с целью избежания включения шунтировки поля при ложном срабатывании РП1, происходящим от бок-сования).

От провода 183.1 по проводу 183.2 через замыкающий контакт РП2, по проводу 187.1, через размыкающий с выдержкой времени на замыкание контакт РВ4, по проводу 189.5 получает питание ЗКШ, а по проводу 189.3 -4КШ, после чего замыкающий контакт ЗКШ шунтирует контакт РВ4.

Таким образом, если включена вторая ступень ослабления поля, при развитии боксования, когда РВ4 получает питание, потери питания ЗКШ и 4КШ не происходит. При работе на первой ступени ослабления поля контакт РВ4 препятствует включению контакторов второй ступени ослабления поля (с целью избежания включения шунтировки поля второй ступени при ложном срабатывании РБ2, происходящим от боксования).

В том случае, если частота вращения одной колёсной пары существенно превысит частоту вращения других колёсных пар, что происходит при боксовании срабатыват реле боксования РБ1 или реле боксования РБ2 или оба сразу: при работе на полном поле чувствительность РБ1 выше и оно срабатывает раньше, чем РБ2, если боксование не прекращается срабатывает и РБ2. При работе на ослабленном поле (при первой и при второй ступенях) блокировка контактора 1КШ шунтирует сопротивление в цепи катушки РБ2, и поэтому при работе на ослабленном поле чувствительность РБ2 выше, и при начале боксования срабатывает сразу РБ2.

Провод 159.7 получает питание при включенном автомате "управление общее"' нахождении реверсивной рукоятки в одном из рабочих положений ("вперёд" или "назад") и фактически развернувшихся реверсорах (то есть тогда, когда положение реверсоров соответствует положению реверсивной рукоятки). При срабатывании РБ1 от провода 159.7 по проводу 159.8 через замыкающий контакт РБ1 по проводу 163.2, через разъем xlll, по проводу 163.1, через разъем v||| по проводу 163.3 получает питание катушка РУ6 и по проводу 163.4 получает питание РВ4. Контакты РВ4 в цепях контакторов шунтировки поля блокируют включение первой ступени ослабления. Задержка на размыкание контакта РВ4 в 3 секунды обеспечивает блокирование перехода еще' в течении 3 секунд после прекращения боксования. Размыкающий контакт РУ6 разрывает цепь РВ5 (цепь РВ5: автомат ВкА "дизель | секции", провод 53.1; разъём II, провод 53.2, клеммы ПК 1/23,24, провод 53.8, разъём vil, провод 53.7, размыкающий контакт РУ6, РВ5).

Клемма ПК 4/18 получает питание при собирании цепи КВВ и КВГ, от неё по проводу 267.8 через разъём v|||, по проводу 267.7 через размыкающий с выдержкой времени на замыкание контакт РВ5 через диод Д94, по проводу 55.7, через разъём v||, по проводу 55.8, на клемму ПК 1/25 по проводу 55.1 на зажим дизеля Д12 получаст питание ВУИД - магнит уставки индуктивного датчика, который полностью вдвигает якорь индуктивного датчика в катушку, и мощность дизеля снижается.

При срабатывании РБ2 получает питание катушка РУ7 по цепи: от провода 159.8 через замыкающий контакт РБ2, по проводу 179.2 через разъём XII, по проводу 179.1 через разъём vlll по проводу 179.3 на катушку РУ7. Замыкающий контакт РУ7 шунтирует контакт РБ1, то есть при срабатывании РБ2 также получает питание РУ6 и РВ4. Кроме того, контакт РУ7 шунтирует часть резистора уставки мощности в цепях управления возбуждением тягового генератора, и мощность силовой установки дополнительно снижается.

Выдержка на замыкание контакта РВ5 приводит к тому, что при кратковременных срабатываниях РБ1 и РБ2 подачи питания на ВУИД не происходит.

При трогании с тяжёлым составом в условиях плохого сцепления колёс с рельсами необходимо включать Т635 "жёсткие характеристики" - при этом шунтируется часть резистора уставки по напряжению, ограничение по напряжению снижается и противобоксовочные качества передачи повышаются. Кроме того, необходимо включать тумблер Т612 "догружа-тель" при этом от автомата ВкА 9 "движение " через контакт тумблера Т617 "догружатель" и замыкающий контакт РУ17 (катушка РУ17 получает питание при скорости меньше 10 км/час) в зависимости от направления движения получает питание вентиль догружателя задней тележки ВДЗ (при движении вперёд) или вентиль догружателя передней тележки ВДП (при движении назад). После того как тепловоз разовьёт скорость 10 км/ч, РУ17 потеряет питание и контакт РУ17 порвёт цепь вентиля догружателя. После этого следует выключить тумблер "жёсткие характеристики" и передача будет работать в обычном режиме.

Цепи контакторов возбуждения тягового генератора и возбудителя     | Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7а |     Возможные неисправности электрической схемы и сбор аварийных схем