Цепь блок - магнита при работе дизеля

Если дизель заглох во время движения поезда, необходимо остановить поезд в удобном по условиям последующего трогания с места, установить кран вспомогательного тормоза в крайнее тормозное положение и закрепить его ручку фиксатором (если дизель заглох на стоянке - просто затормозить тепловоз с закреплением ручки крана фиксатором). Затем необходимо посмотреть, не выбило ли автомат ВкА 3 "топливный насос I секции" или автомат ВкА 4 "дизель I секции" - включить его и по окончании прокачки после остановки дизеля вновь запустить его.

Если автомат не включается - пройти в ВВК и установить перемычку (достаточно толстую) ПК 1/22 на ПК 1/21 и включить автомат ВкА 5 "топливный насос II секции". Если после этого топливный насос не начинает работать - проверить наличие питания на ПК 1/22 при включенном автомате ВкА 5 "топливный насос II секции". Сделать это можно контрольной лампой с ПК 1/22 на ПК 1/1 +6 (чистый минус). При отсутствии контрольной лампы проверить наличие питания па ПК 1/22 можно, соединив её кратковременно с плюсом катушки какого-либо аппарата: например ПК 1/22 на ПК 4/18 - если якорь КВВ притянется, то плюс на ПК 1/22 есть.

Если питание на ПК 1/22 нет, то питание на ПК 1/21 можно подать с любой плюсовой клеммы защищенной автоматом: например с ПК 1/19: в таком случае следует включить автомат ВкА 2 "дизель II секции".

В том случае, если автомат ВкА 3 "топливный насос I секции" исправен, и питание на клемме ПК 1/21 есть, а топливный насос тем не менее не работает, то следует осмотреть состояние коллектора и щёточного узла электродвигателя топливоподкачивающего насоса.

Если выбит автомат ВкА 4 "дизель I секции", следует включить его и запустить дизель. Если автомат включить невозможно, необходимо пройти в ВВК и установить перемычку ПК 1/19 на ПК 1/23,24 и включить автомат ВкА 2 "дизель II секции". Необходимо проверить наличие питания на ПК 1/19 при включенном автомате ВкА 2 "дизель II секции" (контрольной лампой с ПК 1/19 на ПК 1/1 +6 (чистый минус); при отсутствии контрольной лампы - подав кратковременное питание с ПК 1/19 на плюс катушки какого - нибудь аппарата: например с ПК 1/19 на ПК 4/18, если якорь КВВ притянется, то плюс на ПК 1/19 есть.

При отсутствии питания на ПК 1/19, следует соединить ПК 1/23,24 с любой плюсовой клеммой, защищенной автоматом, например, с ПК 1/22, в таком случае необходимо включить автомат ВкА 5 "топливный насос II секции". Перед установкой перемычки необходимо убедиться в фактическом наличии питания на клемме.

В том случае, если автоматы не выбиты, а манометр показывает давление топлива нуль, необходимо проверить наличие питания на клемме ПК 1/21.

Если питание отсутствует следует поступать таким же порядком как и при неисправности автомата ВкА 3 "топливный насос I секции". Если питание есть - необходимо установить (по звуку) работает ли топливоподка-чивающий насос. Если насос работает, то причина отсутствия давления топлива механическая: излом пальцев муфты, засорение трубопроводов или фильтров.

В том случае, если давление топлива в норме, необходимо пройти в ВВК и посмотреть, не притянут ли якорь РУ1. Если якорь РУ1 притянут, то необходимо выключить кратковременно автомат ВкА 4 "дизель I секции" . Если якорь реле отпал необходимо определить, от срабатывания какой защиты заглох дизель: от пониженного уровня воды в расширительном баке (реле уровня воды) или давление в картере (дифференциальный манометр). Для этого необходимо проверить уровень воды в расширительном баке: если уровень воды ниже 'Л водомерного стекла, то необходимо выяснить причину ухода воды из расширительного бака, осмотрев трубопроводы водяной системы, водяные насосы и т.д.

В том случае, если имеется возможность продолжить движение необходимо пройти в ВВК и снять провод 59.2 с клеммы ПК 1/27, после чего запустить дизель. В том случае если, уровень воды в норме, необходимо осмотреть дифференциальный манометр (нет ли излишка жидкости, короткого замыкания проводов и т.д.). В том случае если ничего подозрительного обнаружить не удалось, необходимо подложить под крышку маслоза-правочной горловины какой-либо предмет, препятствующий её полному закрытию (гаечный ключ например) и запустить дизель, затем отключить автомат ВкА 9 "движение" и вывести дизель на восьмую позицию, если после этого налицо будут признаки пробоя отработавших газов в картер (появление характерного чёрного дыма из маслозаправочной горловины), тепловоз следует немедленно отогнать в депо. Если этого не произойдёт, необходимо извлечь предмет из - под крышки маслозаправочной горловины, проверить разряжение в картере по дифференциальному манометру, и, если оно в норме - продолжить движение, если разряжения недостаточно, то предмет из - под крышки горловины извлекать не следует, тепловоз необходимо при первой возможности отогнать в депо, .передавать по смене тепловоз нельзя.

В том случае, если после кратковременного отключения автомата ВкА 4 "дизель I секции" якорь 1'У 1 не отлипает, необходимо убедится в том, что катушка реле фактически находится под питанием (то есть, что не произошло залипание реле в связи с подгаром контактов - в таком случае необходимо зачистить контакты).

Затем следует снять с клеммы ПК 1/27 провода 59.1 и 59.2 и определить, на котором из них имеется питание: контрольной лампой с провода на ПК 1/1 * 6 (чистый минус), при отсутствии контрольной лампы, подав при помощи перемычки кратковременно питание с провода на плюс катушки какого - либо аппарата: например, на ПК 4/18: если якорь КВВ притянется -плюс на проводе есть.

Если питание имеется на проводе 59.2, этот провод необходимо отсоединить. При этом в процессе работы необходимо возможно чаще проверять уровень воды в расширительном баке - защита от пониженного уровня будет отключена. Тепловоз необходимо при первой возможности отогнать в депо, передавать тепловоз по смене с отключённой защитой нельзя. В том случае, если питание имеется на проводе 59.1, необходимо оставить этот провод снятым с клеммы и положить под крышку маслозаправочной горловины какой - либо предмет, препятствующий её полному закрытию тепловоз следует при первой возможности отогнать в депо: передавать тепловоз по смене с отключенной защитой от давления в картере нельзя. В том случае, если питание отсутствует на обоих проводах, необходимо установить их на место и снять с клеммы ПК 3/7 провода 131.2 и 131.9 и проверить, на котором из них имеется питание. Провод, на котором имеется питание оставить отсоединённым. При отсоединении провода 131.2не будут работать кнопки аварийной остановки дизеля на основном пульте; при отсоединении провода 131.9,кнопка аварийной остановки дизеля и вентиль электропневматический аварийной остановки дизеля.

В том случае, если дизель заглох, при этом РУ1 не стоит на самопитании, предельный выключатель не выбит, наиболее вероятная причина, по которой заглох дизель - срабатывание защиты от пониженного давления масла. В таком случае необходимо проверить уровень масла в картере. Если уровень масла снизился с начала работы, то это признак того, что где -то имеется серьёзная течь масла. Необходимо включить тумблер "пуск -прокачка" в положение прокачка и при работающем маслопрокачивающем насосе осмотреть трубы масляной системы, масляные фильтры и т.д.

Повышение уровня масла - признак попадания соляра, при этом запаха соляра, может и не быть, если соляр поступал в масло постепенно. Следует также обратить внимание на то, насколько быстро стекает масло со щупа: быстрое стекание также является признаком разжижения маслом соляром.

В том случае, если ничего подозрительного обнаружить не удалось, дизель следует запустить. В том случае, если после разбора пусковых цепей дизель заглохнет при нормальном давлении масла, следует установить перемычку ПК 1/23,24 на ПК 1/28, в дальнейшем - следить за давлением масла. При первой возможности - тепловоз необходимо отогнать в депо, передавать по смене тепловоз с обойдённой защитой от пониженного давления масла нельзя.

В том случае, если причину неполучения блок - магнитом питания установить не удалось, можно установить перемычку ПК 1/23,24 на ПК 2/1, подложить под крышку маслозаправочной горловины какой - либо предмет, препятствующий её полному закрытию (гаечный ключ, например) и запустить дизель. В процессе работы необходимо следить за давлением масла и уровнем воды в расширительном баке. Тепловоз следует при первой возможности отогнать в депо; передавать по смене тепловоз с отключенными защитами дизеля нельзя.

Цепи пуска     | Технический формуляр по электрической схеме тепловоза ТЭМ7а |     Цепи зарядки батареи и пуска - остановки компрессора