Топливопроводы

Топливопровод низкого давления. Для подвода топлива к насосам высокого давления и отвода его избытка используется топливопровод низкого давления (рис. 70). Топливопровод расположен и закреплен непосредственно на дизеле и соединяет фильтр тонкой очистки топлива или насос подачи топлива (если он навешен на дизель) со сливными трубами топливной системы. Для топливных насосов с алюминиевыми корпусами, топливопровод на дизелях состоит из общей трубы, расположенной в середине лотка, от которой топливо по трубкам меньшего проходного сечения подводится к насосам.

На дизелях, оборудованных топливными насосами с чугунными корпусами, установлен топливопровод измененной конструкции, позволившей улучшить гидравлическую характеристику насосов и значительно повысить надежность топливопровода. Конструкция этого трубопровода практически одинакова на всех дизелях типа Д49 и состоит из топливопроводов для каждого ряда цилиндров, соединенных между собой трубами 1 и 7 на переднем и заднем торцах дизелей.

Топливо подводится со стороны последних цилиндров, а отводится со стороны первых цилиндров. Топливопровод каждого ряда цилиндров находится ниже соединительных труб подвода топлива, а кран 6 для спуска воздуха расположен на трубе подвода и перепускного клапана 3 на трубе отвода. В 1978 г. введена дополнительная трубка с краном 2, соединяющая топливопровод до перепускного клапана с топливопроводом слива топлива из форсунок. Это позволяет при помощи крана перед снятием с дизеля насосов сливать топливо из топливопровода и таким образом не допускать течи его на дизель при снятии насосов.

Характерной особенностью топливопровода каждого ряда цилиндров является то, что он выполнен из стальных патрубков 5,

установленных в сквозных каналах корпусов насосов, имеющих диаметр проходного сечения, соответствующий наружному диаметру патрубков, причем в корпусе каждого насоса между концами патрубков установлено расстояние Б, большее длины сопряжения каждого из патрубков с корпусом. Для обеспечения этого расстояния патрубки необходимо устанавливать так, чтобы круговые риски В, выполненные на наружной поверхности, находились от фланцев на расстоянии 20 + 1 мм.

Концы патрубков уплотнены резиновыми кольцами 4 прямоугольного сечения, помещенными в проточки каналов корпусов насосов, зажимаемых фланцами с болтами. Такая конструкция позволяет снимать отдельные насосы высокого давления, используя зазор Б, позволяющий вводить патрубки в соседние насосы при ослаблении затяжки фланцев крепления резиновых уплотнительных элементов. Трубы подвода и отвода топлива жестко прикреплены к дизелю стальными планками.

Топливопровод высокого давления. Топливо от насосов к форсункам подается по топливопроводу высокого давления (рис. 71). На всех дизелях типа Д49 применяются топливопроводы длиной 570 мм с наружным диаметром 8 мм и внутренним диаметром 2,6 ± ± 0,2 мм. Шаровые головки на концах топливопроводов изготовлены методом высадки трубы в холодном состоянии. Технология изготовления обеспечивает высокую чистоту галтелей и внутреннего канала без его рассверливания в месте расположения головки после их высадки. Уменьшение площади сечения внутреннего канала в месте расположения головки и соответствие диаметра внутреннего канала заданным допускам определяются по пропускной способности, измеряемой проливом топлива под давлением, равным 0,4 МПа.

Топливопроводы 5 для цилиндров правого ряда из-за близкого расположения насоса и форсунки и сохранения длины труб изогнуты в кольцо и скреплены прижимами 6, между которыми установлены формованные прокладки 7. Топливопроводы 4, 5, установленные на левом ряду цилиндров, расположены над закрытиями крышек цилиндров и крепятся к ним планками 1 с крышками 2, между которыми установлены резиновые прокладки 3.

Длительная надежная работа топливопровода высокого давления обеспечивается рациональным выбором его размеров и конфигурации, высоким качеством изготовления и монтажа на дизелях. При монтаже на дизеле необходимо соблюдать следующий порядок установки и крепления: осматривают уплотнительные поверхности головок и наружные трубки; навертывают вручную до упора гайки на штуцера форсунок; трубки левого ряда цилиндров крепят к закрытиям крышек цилиндров; навертывают вручную до упора гайки на штуцера насосов, при этом допускается незначительная подгибка трубок по месту; гайки закрепляются усилием одной руки на плече 350 мм.

Глава 7

СИСТЕМЫ МАСЛЯНАЯ И ВОДЯНАЯ

Фильтры топлива | Тепловозные дизели типа Д49 | Принципиальная схема масляной системы