Система смазки гидропередачи

Система смазки гидропередачи предназначена для уменьшения трения скольжения в подшипниках, в зацеплении зубчатых колес и других трущихся поверхностях, для предохранения деталей от коррозии, для отвода тепла и продуктов износа от трущихся поверхностей и смягчения ударов соприкасающихся поверхностей благодаря буферному действию разделяющей их смазочной пленки. Применение смазки значительно увеличивает долговечность гидропередачи и снижает шум при ее работе. Все подшипники и зубчатые колеса гидропередачи, кроме подшипников шкива привода компрессора, смазываются рабочим маслом.

Большинство подшипников гидропередачи, зубчатые колеса согласующего редуктора и центробежный ре-гулятор смазываются принудительно. Смазка производится маслом от питательного насоса (кроме центробежного регулятора, который смазывается от вихревого насоса). Отбор масла на смазку осуществляется из полости золотниковой коробки гидротрансформатора, постоянно соединенной с насосом. По трубке сечением 14 х 1,4 (ГОСТ 8734 - 58) масло поступает сначала на щелевой фильтр, установленный на верхнем корпусе гидропередачи в зоне центробежного регулятора справа по ходу тепловоза. От фильтра очищенное масло поступает по трубке того же сечения, пропущенной внутри корпуса справа вдоль гидроаппаратов на уровне плоскости разъема верхнего и среднего корпусов. По этой трубке идет масло на смазку подшипников и зубчатых колес. Места подвода смазки см. на рис. 35.

Подшипник 25 и роликоподшипник согласующего зубчатого колеса на главном валу смазываются соответственно от трубок 23 и 20. Концы этих трубок расплющены, а для прохода масла оставлены или просверлены отверстия диаметром 2 -2,5 мм. Отверстие 33 служит для отвода (слива) масла после подшипника.

Два подшипника 37 смазываются от трубрпровода 39, штуцер которого ввернут в шейку среднего корпуса. Точно так же смазывается и подшипник 18. К зубчатым колесам 21 и 22 подводится смазка по трубке с расплющенным концом. Конец трубки установлен напротив зоны контакта зубьев (на чертеже не изображен).

Все перечисленные выше трубки отводятся от специальной распределительной колодки, подвод масла к которой осуществляется от общей трубки по трубопроводу 15, пропущенному поперек передачи.

Смазка для подшипника 11 идет от общей трубки, расположенной вдоль гидроаппаратов, по трубопроводу 12, через сверления в хомуте 13 и по трубке 14, запрессованной в крышку гидротрансформатора. К подшипнику 10 смазка подводится по трубке 8 через штуцер, ввернутый в резьбовое отверстие в корпусе этого подшипника, отверстие и паз на посадочном диаметре корпуса. Через трубку 6 поступает смазка на подшипники 4 и 5. К подшипнику 68 смазка подводится по трубопроводу 69 и, далее, по сверлениям в верхнем корпусе гидропередачи.

Перечисленные трубки отводятся также от общей трубки 14 х 1,4, пропущенной вдоль гидроаппаратов. Сечения трубок 8x1.

Смазка для центробежного регулятора 1 подводится по трубке 2, из которой она сливается в ванночку в корпусе и через атмосферные отверстия поступает на смазку золотника, а через него и на смазку подшипников регулятора. Эта смазка подведена на случай движения тепловоза выбегом с отключенной гидропередачей. При работающей (включенной) гидропередаче регулятор дополнительно смазывается непосредственно от вихревого насоса за счет утечек через зазоры между золотником и втулкой регулятора масла, подводимого к нему от золотника включения гидропередачи.

Роликоподшипники шкива привода компрессора имеют обособленную систему смазки. Для них применяется смазка УТВ (1-13 жировая) ГОСТ 1631-61. Смазка запрессовывается через шариковую масленку 67 специальным шприцем.

Остальные подшипники и зубчатые колеса смазываются разбрызгиванием или масляным туманом, образующимся в картере гидропередачи при вращении зубчатых колес и от утечек через лабиринтовые уплотнения.

Работа гидравлической передачи и системы автоматического управления | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Общее устройство реверс-режимного редуктора