Рама тепловоза

В экипажную часть входят: рама тепловоза со сцепными приборами, движущий механизм, рессорное подвешивание и рычажная передача тормоза.

Рама тепловоза

Рама является основанием для силовой установки, кузова, систем управления и емкостей для топлива, масла, воды и песка, а также служит связующим звеном между силовой установкой, движущим механизмом и подвижным составом. Через рессорное подвешивание рама опирается на три движущие колесные пары, перемещающиеся в вертикальном направлении в буксовых направляющих основных листов рамы.

Рама тепловоза (рис. 53) листовая сварной конструкции. Ее основой служат два вертикальных листа 21 (толщиной 25 мм). В листах имеются четыре выреза. В первом, третьем и четвертом (считая спереди) каждого листа, в буксовых направляющих 4 размещаются буксы колесных пар; во втором вырезе

Рис. 53. Рама тепловоза:

1 - ящик; 2 - обводной лист; 3 - кронштейн рессорного подвешивания; 4 - буксовая направляющая; 5 - подбуксовая струнка; 6 - кронштейн настила; 7 - отсек аккумуляторных батарей; 8 - кронштейн буферного фонаря; 9 - Пята под домкраты; 10 - путеочиститель; 11-передний стяжной ящик; 12, 14, 16, 18, 23 - горизонтальные крепления; 13, 17, 20 - корытообразные крепления буксовых вырезов; 16 - опора реверс-режимного редуктора; 19, 24 - опоры гидропередачи; 21 - основной рамный лист; 22 -настнл рамы; 25 -задний стяжной ящик; 26 - лестница

Рис. 54. Узел буксовых направляющих:

1 - буксовая направляющая; 2 - подкладка; 3 - накладка лобовая; 4 - винт; 5 - накладка боковая

Основные рамные листы связаны между собой передним 11 и задним 25 стяжными ящиками и рядом поперечных креплений.

Стяжные ящики состоят из буферных листов толщиной 25 мм, горизонтальных листов, вертикальных листов с упорами для фрикционного аппарата автосцепки и поперечных вертикальных листов с вырезом под хомут фрикционного аппарата.

С наружной стороны основные рамные листы соединяются с буферными листами прямоугольными листами-косынками.

На буферных листах приварены: розетки автосцепок, кронштейны расцепных приводов автосцепок, кронштейны буферных фонарей 8 и пяты для домкратов 9. Снизу к буферным листам привертываются путеочистители 10, состоящие каждый из горизонтального угольника и двух вертикальных угольников-стоек. В средних отсеках стяжных ящиков размещаются фрикционные аппараты автосцепок. В боковых отсеках заднего стяжного ящика по обеим сторонам отсеков автосцепок уложены чугунные балласты весом по 780 кг каждый. Два балласта весом по 750 кг находятся под задними лестницами на листах-косынках, а еще два балласта общим весом 700 кг уложены на горизонтальное крепление сзади третьего буксового выреза.

К поперечным креплениям относятся: три корытообразных крепления буксовых вырезов 18, 17 и 20 и горизонтальные листовые крепления 12, 14, 15, 18 и 23, связывающие в нижней части между собой основные листы, а также последние со стяжными ящиками и корытообразными креплениями.

В верхней части основные листы рамы скрепляются между собой съемными деталями - сварной опорой топливного бака и чугунной опорой дизеля, весящей 2930 кг и являющейся одновременно балластом.

С внутренней стороны основных листов, над вторым буксовым вырезом, приваривается усиливающая накладка, так как в этом месте при подъемке возникают повышенные напряжения.

По бокам каждого буксового выреза приварены два кронштейна рессорных подвесок 3. Рама тепловоза сверху по всей длине накрыта настилом 22 из ромбической рифленой стали. В зоне расположения силовой установки настил имеет прямолинейный вырез и тем самым делится на переднюю, боковые и заднюю площадки. Боковые площадки крепятся к основным рамным листам с левой стороны кронштейнами, а с правой стороны - кронштейнами и стенками отсека аккумуляторных батарей.

По бокам снаружи верхнего настила и кронштейнов рама укреплена обводными листами 2. Между передними и задними частями этих листов, загнутых внутрь в поперечном направлении, и буферными листами вварены боковые наклонные лестницы 26.

С правой стороны под настилом расположен отсек аккумуляторных батарей 7, для доступа в которой имеются откидная дверка на обводном листе и люк сверху в листе настила. В передней части рамы под настилом приварены кронштейны главных воздушных резервуаров.

Для установки гидропередачи внутри рамы имеются три опоры: одна в виде листа 24, приваренного к вертикальному листу заднего стяжного ящика, и две в виде кронштейнов 19, приваренных к основным листам между вторым и третьим буксовыми вырезами. Реверс-режимный редуктор крепится к основным листам при помощи разрезных втулок отбойного вала, фланцы которых призонными болтами крепятся к основным листам. С другой стороны реверс-режимный редуктор опирается на два кронштейна 16, приваренных к основным листам впереди второго буксового выреза.

По сторонам буксовых вырезов (рис. 54) к основным рамным листам прикреплены призонными болтами буксовые направляющие / из литой стали 25 ЛИ (ГОСТ 977- 65). К плоскостям направляющих тремя призонными винтами 4 крепятся подкладки 2 из стали СтЗ (ГОСТ 380 - 71), на которые приварены накладки 3 из высокомарганцовистой стали ПЗЛ (ГОСТ 2176 - 67). Такая конструкция крепления накладок принята для облегчения подгонки, поскольку сталь ПЗЛ трудно поддается механической обработке. На торцовых поверхностях направляющих также приварены накладки 5. Ввиду трудности изготовления небольших накладок из стали ПЗЛ пока накладки 5 изготавливаются из стали Ст5 (ГОСТ 380-71).

В обоих стяжных ящиках размещены стандартные автосцепки СА-3 с шестигранным фрикционным поглощающим аппаратом, на буферных листах установлены расцепные приводы автосцепок. По краям боковых и торцовых площадок имеются поручни высотой 900 мм, сваренные из водогазопровод-ных труб и крепящиеся к настилу и стенкам кабины при помощи фланцевого соединения.

Система смазки реверс-режимного редуктора | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Движущий механизм