Колесные пары

Все три колесные пары (рис. 58) тепловоза сцепные. Оси всех колесных пар одинаковы. Они изготовляются из стали ОС-Л (ГОСТ 4728 - 59) ковкой и механической обработкой в соответствии с ГОСТ 3281 - 59. Диаметр под-ступичной части оси 178 мм, такой размер позволяет свободно надевать на ось роликовые подшипники с внутренним диаметром 180 мм. На конце под-ступичной части имеется заходный конический поясок длиной 10 мм с конусностью 1:10. Для снятия концентрации напряжений на внутренней стороне подступичной части оси есть кольцевая разгрузочная канавка. Диаметр шейки оси 180 мм, т. е. на 2 мм больше диаметра подступичной части. Шейка оси имеет по длине три кольцевых разгрузочных пояска с плавными переходами для снятия концентрации напряжений в местах постановки внутренних колец буксовых роликовых подшипников. Шейки оси с внутренней стороны оканчиваются кольцевыми буртами, воспринимающими усилия, действующие вдоль оси колесной пары.

Колесные центры 5 и 6 дисковые из литой стали 25 Л III (ГОСТ 977- 65), отлитые заодно со ступицей кривошипа и противовесом. Колесный центр второй колесной пары отличается от колесного центра первой и третьей пар только величиной противовеса (у центра второй колесной пары противовес больше). Колесные центры запрессовываются на ось с усилием 85 - 115 Г (колесные центры с надетыми бандажами) или 75 - 105 Т (колесные центры без бандажей). Изготавливают колесные центры по ГОСТ 4491 - 48.

Исходя из условий вписывания тепловоза ТГМ23 в кривые с наименьшим радиусом 60 м, бандажи 4 выполнены безгребневыми, шириной 150 мм. Бандажи / имеют гребни нормального профиля и ширину 140 мм в соответствии со стандартным профилем. Материал бандажей сталь бандажная марки II (ГОСТ 398-71). Бандаж насаживается на колесный центр в горячем состоянии с нагревом до температуры 250-320° С; натяг при насадке 0,9-1,35 мм. Бандаж дополнительно укрепляется на колесном центре кольцом 3 из специального проката по ГОСТ 5267-63.

Рис. 58. Колесная пара:

1 - бандаж первой и третьей колесных пар; 2 - букса; 3 - бандажное кольцо; 4 - бандаж второй колесной пары; 5 - колесный центр первой н третьей колесных пар; 6 - колесный центр второй колесной пары; 7 - ось; 8 - палец; 9 - шплинт; 10 - гайка; 11- шайба

Пальцы 8 кривошипов всех колесных пар одинаковы и с наружной стороны заканчиваются хвостовиками. После постановки дышел на хвостовики надеваются шайбы 11, ограничивающие поперечное перемещение головок дышел, штифты и корончатые гайки 10, которые затем зашплинтовываются. Материал пальцев сталь 40 (ГОСТ 1050-60).

Детали колесных пар унифицированы с деталями тепловоза ТГМ1. Изготавливаются колесные пары в соответствии с требованиями ГОСТ 11018 - 69.

Движущий механизм | Конструктивные особенности и техническая характеристика тепловоза | Буксы