Колесные пары тепловоза

Оборудованы внутренними буксами- По концам осей напрессованы колесные центры с противовесами и пальцами кривошипов. На колесные центры насаживаются бандажи, которые фиксируются на центрах при помощи специального замка- Конструкция первой и третьей колесных пар одинакова, средняя колесная пара отличается от крайних конструкцией колесного центра (увеличена масса противовеса) и наличием безгребнезого бандажа. Пальцы кривошипов правой и левой стороны смещены на 90° с целью предотвращения заклинивания механизма в крайних положениях (мертвых точках), опережает правая сторона.

Для контроля за отсутствием проворота на торцах осей, колесных центрах и бандажах наносятся контрольные метки.

Буксы колесных пар (рис. 21) оборудованы коническими роликовыми подшипниками 1 № 7536М с размерами г1ХДХВ== ^ 180X320 ^ 92. Подшипники закрываются корпусом 2 буксы Корпусы букс разъемные, соединяются при помощи конических болтов 3. Выступы на упорных кольцах 4 и выточки в корпусе буксы образуют лабиринт, препятствующий вытеканию смазки из корпуса буксы. Для регулировки осевых зазоров в подшипниках применены регулировочные полукольца 5; величина осевой игры в подшипниках должна быть в пределах 0,25 0,35 мм.

Рис. 21, Букса

Для заправки полости буксы смазкой имеется отверстие, закрытое пробкой 6-

На корпусы букс приварены накладки 7, 8 из специальной износоустойчивой стали, обладающей хорошей работоспособностью в условиях трения без смазки.

Колесные пары оборудованы буксами с двумя регулировочными кольцами. Инструкцию о порядке сборки буксы с двумя регулировочными кольцами см. приложение 12.

| Маневровый тепловоз ТГМ23В |