Масляная система

4-4.2. Масляная система. Состоит из двух систем: системы смазки и охлаждения дизеля (рис, 23) и масляной системы гидропередачи (рис. 24)- Масляная система гидропередачи включает в себя систему охлаждения (подогрева) масла годропере-дачи, а также систему наполнения и слива гидромуфт привода компрессора и вентилятора.

Система смазки дизеля состоит из внешней системы, включающей в себя бак масляный Ы, маслоохладитель АТ1, электрический маслопрокачивающий насос hMi, труОопровод с арматурой, термореле Тр2, реле давления масла РДМ1, термометр 12, манометр масла дизеля МН1, и собственной масляной системы дизеля, включающей в себя масляный насос, масляный фильтр, систему трубопроводов. Подробное описание собственной масляной системы дизеля и ее агрегатов приведено в книге «Дизели Д12. Руководство по эксплуатации».

Масляный бак установлен в шахте холодильной установки тепловоза. Забор масла осуществляется через заборное устройство с сетчатым фильтром. Масло, забираемое из бака насосами, проходит через маслоохладитель (секция масла дизеля)- Для перекрытия поступления масла из бака к насосу (при длительной стоянке) на трубопроводе установлен разобщительный кран Кр1. Масло, откачиваемое из дизеля откачивающими секциями насоса, подается в бак- Для улучшения пено-гашения слив масла в бак осуществляется через специальную трубку с радиальными отверстиями (размещена в баке). Для контроля за уровнем масла на баке установлено масло-мерное стекло с запорным вентилем. Для заправки масла на баке имеется заправочная горловина с сеткой. Во избежание ооразования при заправке бака воздушной подушки в верхней полости бака сделан дополнительный выход в виде трубки, ha дне бака для слива масла установлен запорный муфтовый вентиль ДУ15. Вместимость масляного бака - 0,13 ма (130 л).

Электрический маслозакачивающий насос НМ1 предназначен для выполнения предпусковой прокачки масляной системы.

Терморепе масла дизеля устанавливается на трубопроводе, по которому масло из дизеля подается в бак, датчик термометра установлен на корпусе насоса- Отвод масла к манометру и реле давления масла осуществляется от трубопровода после масляного фильтра,

Рис. 24. Схема масляной системы гидропередачи:

AT1 - аппарат теплообменник (маслоохладитель); ГМ1 - гидромуфта привода вентилятора; ГШ - гидропередача; К1 - клапан выпуска воздуха из гидромуфты привода вентилятора; К31 - коробка золотниковая; Т1 - термометр ТУЭ-48Т; Трі - термореле Т35; 4-6 - труба 32 X 2-5'> 10-16 - труба 20 х 2; 21 - 23 - труба 10 х 1

Масляная система гидропередачи служит для подачи масла из гидропередачи к маслоохладителю (секцию масла гидропередачи) и слива масла из маслоохладителя в гидропередачу- На трубопроводе выходящего из гидропередачи масла устанавливаются термореле и датчик термометра масла гидропередачи, На трубопроводе, выходящего из гидропередачи масла, имеются ответвления, через котдрые масло поступает к клапану включения гидромуфты привода компрессора и золотниковой коробке гидромуфты привода вентилятора. В трубопроводе имеется шариковый клапан, который предназначен для снижения времени слива масла из гидромуфты привода вентилятора. При включенной золотниковой коробке шарик отжимается вверх и закрывает отверстие в трубе, соединяющей трубопровод питания гидромуфты привода вентилятора со средним корпусом гидропередачи. При отключении золотниковой коробки шарик падает вниз и соединяет питательную трубу гидромуфты со средним корпусом гидропередачи, давление быстро падает, что способствует быстрому опорожнению гидромуфты.

Конструкция золотниковой коробки, подающей масло к приводу, показана на рис. 25.

В корпусе 1 золотниковой коробки перемещается золотник 2 Воздух из системы автоматики через пневмовентиль, штуцер 3 подается в полость над золотником 2. Под давлением воздуха золотник, преодолев усилие пружины 4, перемещается вниз до упора и открывает доступ маслу из трубопровода охлаждения масла гидропередачи через отверстие В, кольцевую проточку золотника А, отверстие Г на наполнение гидромуфты- После прекращения подачи воздуха золотник 2 под действием пружины перемещается вверх до упора и перекрывает отверстия Г и В, прерывая доступ маслу в гидромуфту.

Перемещаясь вверх, золотник соединяет отверстия Е и Д, и масло из полости гидромуфты сливается в гидропередачу.

Рис. 26. Схема системы вхлаждения и обогрева:

AT1 - аппарат теплообменный (маслоохладитель); Б1 - бак для воды; ВНІ-ВН6 - вентиль запорный муфтовый Ду25; Г31, Г32 - головка соединительная для заправки и слива воды; ДВІ - дизель 1Д12-400БС2; Kpl - Крб - кран 4-1 (для слива воды); КВ1, КВ2 - кран для выпуска воздуха из калорифера; КП1 - клапан паровоздушный; OA 1 - обогреватель аккумуляторных батарей; OKI- ОК2 - обогреватель кабины машиниста (калорифер); ОН1-ОН2 - обогреватель для ног; Пр1 - пробка для продувки системы воздухом; Тр 1 - ТрЗ - термореле Т-35;Т1, Т2 - термометр ТУЭ-48Т; Хр 1, Хр2 - холодильник радиаторный; 1-3 - труба 50 X 3,5; 6, 7 - труба 42 X 2,5; 10-18 - труба 32X2,5; 21 - труба 25 X 3.2; 24-32 - труба. 10 X 1

Управление работой золотниковой коробки осуществляется при помощи электропневмовентиля (см. подробнее описание электрической системы).

Топливная система | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Система охлаждения и обогрева