Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов дизеля

4.4.5. Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов дизеля. Забор воздуха дизелем производится через заборные трубы, выведенные на крышу капота (при летней эксплуатации), или из-под капотов (при зимней эксплуатации или при температуре наружного воздуха 278 К (+5°С) и ниже, для чего в кожухе воздухоочистителя имеются заслонки. При вертикальной установке заслонок забор воздуха обеспечивается снаружи через заборные трубы, при горизонтальной установке заслонок забор воздуха обеспечивается из-под капотов,

Для очистки воздуха от пыли на тепловозе применяется комбинированный воздухоочиститель (черт. 54.04.33сб-5)- Забираемый дизелем воздух проходит предварительную очистку в первой ступени воздухоочистителя (инерционная очистка), включающей 54 мультициклона. Крупные частицы пыли оседают на дно бункера. После первой ступени воздух поступает во вторую ступень (фильтрующую), состоящую из трех кассет проволочной канители, смоченной маслом. После воздухоочистителя воздух поступает во всасывающие коллекторы дизеля- Для очистки бункера воздухоочистителя от пыли предусмотрено устройство эжекционной очистки: два патрубка, выходящие из бункера, объединены общей трубой, к которой подводится сжатый воздух из системы тепловоза.

Для очистки бункера необходимо открыть заслонку на конце трубы и открыть краник подвода воздуха (время открытия краника 1,0-1,5 мин).

Отработавшие газы из коллекторов поступают в циклонные глушители, которые обеспечивают снижение уровня шума и частичную сепарацию газов от остатков несгоревшего масла и топлива. Далее по выхлопным трубам газы выбрасываются наружу (выхлопные трубы выполнены раздельно, для каждого блока дизеля). Для слива остатков несгоревшего масла и топлива из глушителей предусмотрены быстрооткрывающиеся заглушки, устанавливаемые на патрубках, выведенных под настил рамы.

| Маневровый тепловоз ТГМ23В | олодильник и привод вентилятора