Переключение режима и реверса

4.7.3. Переключение режима и реверса.

Реверсирование (изменение направления движения тепловоза) и переключение режимов осуществляются при нажатии на соответствующую кнопку: «Вперед», «Назад», «Маневровый», «Поездной»- При этом срабатывает электропневматический вентиль, который обеспечивает подачу воздуха в соответствующий пневмопривод.

Реверсирование и переключение режимов необходимо производить только на неподвижном тепловозе и в нулевом положении штурвалов управления.

Рассмотрим работу схемы на примере переключения реверса. При нажатии на кнопку «Вперед» получает питание электропневматический вентиль (в дальнейшем «Вентиль») ВРВ (цепь: сборная шина, предохранитель Пр. 7, выключатели «Управление», провод 37, контакты конечного выключателя ВкКЗ, замкнутые в положении реверса «Назад», провод 56, контакты кнопки «Вперед», провод 57, вентиль ВРВ). Одновременно получает питание вентиль блокировочного клапана КБ (цепь: контакты кнопки «Вперед», провод 48, контакты переключателя ПкП2, провод 49, контакты промежуточного реле Рпр- 1, замкнутые в нулевом положении штурвала, провод 50, вентиль КБ). Воздух через клапан КБ и вентиль ВРВ поступает в цилиндр привода реверса на переключение в положение «Вперед». При этом сначала воздух поднимает фиксатор, в результате чего замыкаются размыкающие контакты конечного выключателя ВкК4- загорается световое табло «Вперед». Табло «Назад» продолжает гореть-

После поднятия фиксатора в пневмоприводе реверса воздух поступает в цилиндр и передвигает шток с поршнем (и связанные с ним рычаги и муфты) в положение «Вперед» (в сторону конечного выключателя ВкК4). Если муфта переключения реверса сразу войдет в зацепление с шестерней, фиксатор со стороны конечного выключателя ВкКЗ опустится, нажав на конечный выключатель, в результате чего размыкающие контакты ВкКЗ разомкнутся и погаснет световое табло «Назад». Одновременно обесточится вентиль КБ, который перекрывает подачу воздуха в привод реверса и выпускает оставшийся в приводе воздух в атмосферу, отключается и вентиль ВРВ (вне зависимости от того, продолжается нажатие кнопки «Вперед» или нет). Процесс переключения закончен, о чем свидетельствует горящее табло «Вперед» (табло «Назад» не должно гореть).

Если же зубья муфты переключения попадают в положение «зуб в зуб» и не сразу входят в зацепление, то фиксатор со стороны конечного выключателя ВкКЗ не опускается, контакты ВкКЗ остаются замкнутыми, а это означает, что вентиль КБ включен (кнопка «Вперед» должна удерживаться нажатой до конца процесса переключения), и воздух продолжает поступать в привод реверса. В этом положении привода (близком к нейтральному) замыкаются контакты конечного выключателя ВкКб (выключателя доворота)- Через эти контакты напряжение с вентиля КБ поступает на вентиль гидропередачи ВГ1. Гидропередача включается (в это время дизель работает при минимальной частоте вращения), обеспечивая проворот муфты и ее зацепление (шток привода с поршнем перемещается в крайнее положение, обеспечивая переключение). Табло «Назад» гаснет, контакты ВкКб размыкаются, и вентиль ВГ1, а следовательно и гидропередача, отключается. Процесс переключения заканчивается, и кнопка «Вперед» должна быть освобождена-

Переключение режима происходит аналогично при нажатии на соответствующие кнопки «Маневровый» или «Поездной»-

Система управления дизелем и гидропередачей | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Управление компрессором