Cистема бдительности

4.7.5. Система бдительности. Обеспечивает постоянный контроль за состоянием машиниста, когда последний в одиночку управляет тепловозом. В случае потери машинистом бдительности (например, обморочного состояния, сна) система обеспечивает (максимум через 37 с) торможение тепловоза и отключение гидропередачи, т. е. автоматически останавливает тепловоз. Время срабатывания системы в принципе может быть изменено, исходя из местных условий эксплуатации тепловоза- В данном описании выдержки времени приводятся те, с которыми тепловоз выпускается с завода.

В систему бдительности входят следующие устройства: электропневматический клапан торможения ЭПК, реле времени РВ, настроенное на выдержку времени около 30 с, двух педалей системы бдительности ПСБ (ВкК9, ВкКЮ), установленных в полу около боковых стен кабины. Работа электрической схемы происходит следующим образом.

Питание на ЭПК подается через реле времени РВ. Через промежуток времени, равный примерно 30 с, реле РВ срабатывает-ЭПК обесточивается. При обесточенном состоянии клапана ЭПК вступает в действие воздушный свисток и звучит в течение 7 с, Затем, если не будет нажата одна из педалей ПСБ системы бдительности и потом отпущена (время нажатия около 1 с), клапан ЭПК срабатывает на торможение, выпуская воздух из тормозной магистрали - тепловоз автоматически затормозится, а цепь включения гидропередачи будет разорвана контактами конечного выключателя ЭПК- Чтобы этого не произошло, необходимо через 30 с или ранее нажать одну из педалей ПСБ, а затем отпустить; при этом реле времени РВ возвращается в исходное состояние, а катушка клапана ЭПК вновь получает питание. Контакты конечного выключателя клапана торможения ЭПК замкнуты, т. е. цепь включения гидропередачи замкнута, и тепловоз получает возможность начать движение. Через каждые 30 с, а лучше чуть раньше (не дожидаясь свистка) машинист должен нажимать педаль и вновь ее отпускать.

Внимание! При отключении системы бдительности поворотом ключа в клапане ЭПК против часовой стрелки до упора, автоматически отключена и система ограничения максимальной скорости тепловоза.

Управление компрессором | Маневровый тепловоз ТГМ23В | Дистанционное ручное и автоматическое управление жалюзи и вентилятором