Указания по консервации и расконсервации тепловоза

Приложение 9 Указания по консервации и расконсервации тепловоза

1. Консервации

1.1. Общие положения.

1.1.1. Настоящие указания составлены на основе ГОСТ 9.014-78 «Временная противокоррозийная защита изделий. Общие технические требования».

1.1.2. Консервация имеет своей целью предохранение от коррозии неокрашенных металлических поверхностей деталей и узлов, агрегатов и оборудования, установленных па тепловозе, при транспортировании и хранении его в холодном состоянии на срок до одного года, а запасных частей и инструмента, поставляемых с тепловозом, на срок до двух лет, считая со дня консервации их па заводе-изготовителе.

1.1.3. Консервация агрегатов и узлов производится после обкаточных испытаний и окончательной приемки тепловоза па заводе-изготовителе или в случаях длительного хранения тепловоза и холодном состоянии у потребителя (эксплуатирующей организации).

1.1.4. Помещение, в котором производится подготовка к консервации и сама консервация, должно быть сухим, чистым и отапливаемым, температура воздуха должна быть не ниже 4-15°С п относительная влажность не выше 70 %.

1.1.5. Все операции по подготовке поверхностен к консервации и контролю проводить в хлопчатобумажных или резиновых перчатках; не допускается прикасаться к поверхностям, подготовленным для консервации мокрыми или потными незащищенными руками.

1.1.6. Подготовка поверхности под консервацию заключается в тщательной очистке (-с (в т. ч. следов коррозии), обезжиривании п просушке,

Выявленные следы коррозии на металлических поверхностях удаляются путем зачистки ее шлифовальными шкурками и полировочными пастами.

Обезжиривание поверхностей производится обтиранием ветошью, смоченной в беняппе пли уайт-спирите.

Сушка обезжиренных деталей, узлов, инструмента и поверхностей не-съгмныч узлов производится протиранием сухой чистой ветошью или же выдержкой на воздухе в течение 20-30 мин.

1.2. Процесс консервации.

1.2.1. Для консервации наружных поверхностей применяется смазка ПВК ГОСТ 19537-83 или К-17 ГОСТ 10877-76. Смазка наносится на подготовленную к консервации поверхность в расплавленном виде, подогретой до температуры 353 -373 К. (1 80......+ 100°С), К-17 до 313 К ( + 40°С), при помощи кисти. Допускается нанесение смазки без расплавления; при этом температура смазки и металлоизделий должна быть не ниже +15°С.

1.2.2. Слон консервирующей смазки должен быть сплошным, без пропусков н подтеков, толщиной от 0,5 до 1,5 мм.

1.2.3. Нанесение консервирующей смазки производится в два слоя.

1.2.4. Во избежание попадания смазкн на пластмассовые, резиновые (шланги, ремни), деревянные детали и электропроводку, а также на окрашенные поверхности нх необходимо тщательно защитить парафинированной бумагой. В случае попадания смазки на детали из указанных материалов и окрашенные поверхности их необходимо протереть насухо чистой ветошью.

1.2.5. Для консервации внутренних поверхностей, кроме дизеля и компрессора, применяется консервацнонное масло К-17 ГОСТ 10877-76 или НГ-203 ГОСТ 12328-77 (без подогрева и с подогревом до 4-40°С).

1.2.6. Все материалы, применяемые при подготовке поверхностей для консервации, консервации и упаковке, должны иметь документ, удостоверяющий их годность (соответствие ГОСТ).

1.3. Конеарвацню дизеля п компрессора производить согласно инструкций по эксплуатации «Дизели Д12» и компрессора ВУЗ.5/9-1450 (ПК35М) после консервации гидропередачи и реверс-режимного редуктора.

1.4. Консервация гидропередачи и реверс-режимного редуктора.

1.4.1. После контрольной обкатки илн перед длительным хранением полностью слить масло из картера гидропередачи.

1.4.2. В прогретую до температуры 303-333 К (30-60°С) гидропередачу залить 150-220 кг консервирующего масла К-17 ГОСТ 10877-76, подогретого до температуры 313 К ( + 40°С),

1.4.3. Обкатать гидропередачу на движущемся тепловозе в течение 5- 10 мин с поочередным, 3-кратным включением гидроаппаратов на маневровом (или поездном) режиме. При этом нечеткая работа гидропередачи на консервирующем масле браковочным признаком не является.

1.4.4. Слить консервирующее масло из гидропередачи.

1.4.5. При отправке тепловоза потребителю в холодном состоянии в составе поезда в реверс-режимный редуктор залить 50-55 кг свежего рабочего масла.

При отправке тепловоза потребителю на платформе или в случае длительного его храпения (более месяца) в реверс-режимный редуктор залить 50-55 кг нагретого до температуры 313 К (4-40°С) масла К-17 ГОСТ 10877-76. Обкатать тепловоз в течение 5-10 минут, после чего масло слить.

Передвигать тепловоз без смазки в редукторе нельзя.

1.4.6. Сливные пробки, отверстия под щупы и заливные горловины гидро-перэдачи и реверс-рзжнмною редуктора смазагь смазкой ПВК 19537-74 или К-17 ГОСТ 10877-76, обернуть парафинированной бумагой и обвязать шпаїатом. Кольцевые зазоры перед сальником отбойного вала н входного вала гидропередачи покрыть тонким слоем смазки ПВК.

1.5. Консервация (хранение) аккумуляторных батарей.

1.5.1, На новых тепловозах, отправляемых с завода, аккумуляторные батареи электролитом не залиты, законсервированы на срок хранения ие ме-

нее одного года в соответствии с правилами ухода и эксплуатации аккуму ляторных батарей.

1.5.2. При длительном хранении тепловоза у потребителя полностью заряженные аккумуляторные батареи с электролитом следует содержать по возможности при температуре ие ниже 248 К (минус 25°С) и не выше 273 К (0°С). Плотность электролита должна соответствовать установленной плотности для данного района эксплуатации.

Для поддержания батарей в состоянии полной заряжениости при положительной температуре их следует один раз в месяц подзаряжать током нормального заряда. На батареях, поставленных на хранение при температуре ниже 273 К (0°С), следует ограничиться ежемесячной проверкой плотности элетролнта и подзаряжать их в тех случаях, когда установлено падение плотности электролита ниже 1,230 (отнесенной к 15°С).

1.6. Консервация остальных узлов тепловоза.

1.6.1. Ведущие и сцепные дышла покрыть бесцветным цапонлаком № 951 ОСТ 0-10-391-74 или эмалью ПФ-115 (серой) ГОСТ 6465-76, легко смывающейся уайт-спиритом.

1.6.2. Ходовую часть тепловоза, таблички главных резервуаров, неокрашенные металлические поверхности детален покрыть антикоррозийной смазкой согласно пп. 1.2.1-1,2,3.

1.6.3. Отверстия выхлопных труб закрыть чехлами.

1.6.4. Прожекторы и свисток снаружи покрыть смазкой ПВК и обернуть парафинированной бумагой,

1.6.5. Неокрашенные поверхности деталей .внутри кабины (ручки кранов, стеклоочистители, вентили и т. д.), а также наружные и внутренние неокрашенные поверхности узлов и деталей пульта управления (валы, шестерни, рукоятки и т.д.) покрыть антикоррозийной смазкой согласно пп. 1.2.1 - 1.2.3.

1.6.6. Инструмент посте подготовки поверхности смазать смазкой ПВК согласно пп. 1.2.1-1.2.3. Допускается смазка К-17. Смазка наносится на поверхность как с подогревом до 313 К (+40°С), так и без подогрева с помощью кисти или погружением детали в смазку.

Законсервированный инструмент обернуть поштучно в два слоя парафинированной бумагой, обвязать шпагатом и уложить в специально подготовленные ящики.

1.7. Перечень материалов, применяемых при подготовке к консервации и при консервации:

200

1

Смазка ПВК ГОСТ 19537-83

Масло консервационное НГ-203 ГОСТ 12328-77 (марки Б)

Масло консервационное К-17 ГОСТ 10877-76

Масло авиационное МС-20 ГОСТ 21743-76

Бумага парафинированная ГОСТ 9569-79 БП-6, БП-5

Шпагат № 3 или № 4 ГОСТ 17308-71

2, Консервация после эксплуатации

Все узлы и агрегаты консервируются так, как указано в разделе 1 настоящих Указаний.

3. Расконсервация

3.1. Перед вводом тепловоза в эксплуатацию должна быть проведена расконсервация деталей и узлов тепловоза.

Наружные поверхности, покрытые антикоррозийной смазкой, должны быть сначала протерты чистой ветошью, смоченной в бензине или уайт-спирите, затем протерт ы чистой ветошью насухо.

3.2. Расконсервацию дизеля и компрессора производить согласно инструкциям по эксплуатации этих агрегатов.

3.3. Расконсервация гидропередачи.

Гидропередачу расконсервировать (после расконсервации дизеля) путем заливки до нормального уровня рабочею масла и прокрутки с включением всех гидроаппаратов в течение 0,5 часа, после чего масло слить.

3.4. Расконсервация внутренних поверхностей других узлов не обязательна,

3.5. О проведенной консервации и расконсервации всех узлов тепловоза в формуляре тепловоза должна производиться соответствующая запись с указанием даты (число, месяц, год).

о

ДОПУСКАЕМЫЕ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГ1У128В

Допускаемые скорости движения тепловоза ТГМ23В с 18-листовыми рессорами массой 44 т (осевая нагрузка 14,7 т)

Приложение 10 Таблица 1

Условные обозначения (род балласта): Щ - щебень; Гр - гравий; П - песок.

Таблица 2

Допускаемые скорости движения тепловоза ТГМ23В с 18-листовыми рессорами массой 48 т (осевая нагрузка 16 т)

Таблица З

Допускаемые скорости движения тепловоза ТГМ23В с 17-листовыми рессорами массой 48 т (осевая нагрузка 16 т)

Условные обозначения (род балласта): Ш - щебень: Гр - гравий; П - яесок.

Допускаемые скорости движения тепловоза ТГМ23В с 17-листовыми рессорами массой 54 т (осевая нагрузка 18 т)

Примечания к таблицам:

1. Л - ограничение скорости по величине соотношения горизонтальных и вертикальных сил, действующих на путь.

2. Цифра без индекса означает ограничение скорости по прочности рельсов.

3. Движение по пути с рельсами легче Р43 невозможно.

4. Скорости движения по пути с рельсами тяжелее Р50 такие же, как по путл Р50(6) 1840Щ.

Скорость проезда стрелочных переводов с крестовинами марки 1/11 и круче по боковому направлению не должна превышать 20 км/ч для тепловозов массой 48 и 54 т и 25 км/ч для тепловозов массой 44 т.

Примечание. Допускаемые скорости движения установлены в соответствии с рекомендациями ВНИТИ (отчет И-13-81) и приказа МПС № 8ЦЗ 01 11.03.79.

Приложение II

ТАБЛИЦА ВЕСОВЫХ НОРМ (вес поезда в тоннах)

Маневровый режим

Приложение 12 ПОРЯДОК СБОРКИ БУКСЫ С ДВУМЯ РЕГУЛИРОВОЧНЫМИ КОЛЬЦАМИ

Перед сборкой необходимо установить следующие размеры (рис- 45).

1. Сумму монтажных высот подшипников - 2- Внутреннюю расточку корпуса буксы - В. 3. Расстояние от торца оси до торца наружного кольца крайнего подшипника - Ь-

Рис, 4,,1. Схема сборки Йуксч г двумя регулировочными кольцами Определение толщины регулировочных колец Толщина наружного регулировочного кольца а

а = Ь-209

Толщина внутреннего регулировочного кольца с!

с] - в-Н-а-(0,25-0,35)

Примечание. Замеры производить с точностью до 0(05 мм.

ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ТЕПЛОВОЗА ТГМ23В

Техническое обслуживание и ремонты | Маневровый тепловоз ТГМ23В |