Переключение зубчатых муфт

4.2.3. Переключение зубчатых муфт реверса и режима осуществляется сжатым воздухом при помощи специальных цилиндров. Управление процессами переключения -электропневматическое с блокировкой от переключения на ходу.

Цилиндр пневматический псжазан на рис, 16. Поршень 5 напрессован на шток 6 и зафиксирован пружинным кольцом 3. Для уплотнения на поршень ставится кольцо 4. Цилиндр 1 закрыт двумя одинаковыми крышками 2 и 9 фиксаторов. Стыки между цилиндром и крышками уплотняются резиновыми прокладками 8 и паронитовыми прокладками 7, а выходящие концы штока - резиновыми кольцами 10. Для перемещения поршня из левого положения в правое воздух подается в цилиндр крышки 2 фиксатора через отверстие А. Под действием сжатого воздуха пор шень 11 толкает вверх планку 12 фиксатора, Планка фиксатора выходит из выточки штока 6, освобождая его. Поршень 11, поднимаясь, сообщает отверстия А и Б, в результате чего воздух поступает в левую полость цилиндра 1 и перемещает поршень 5 вправо до упора в прокладку 8. Планка 13 под действием пружины 14, находящейся в левой крышке 9 фиксатора, опускается вниз до упора на выточку 15 штока и фиксирует шток от возможных случайных перемещений. При перемещении планки 13 стержень 16 нажимает на шток 17 и размыкает один и замыкает другие контакты конечного выключателя. При прекращении подачи воздуха к цилиндру стопорная планка 12 под действием пружины 14 опускается вниз до упора в шток 6 и опускает поршень 11. Оставшийся воздух из левой полости цилиндра 1 через отверстия Б, кольцевую выточку 18, пазы В в поршне и отверстие Г в крышке 2 фиксатора выходит в атмосферу. Перемещаясь вправо по ходу тепловоза, шток 6 с муфтами повернет рычаги и переместит муфты переключения реверса вправо. Произойдет переключение для движения тепловоза «Вперед». Переключение для хода «Назад» производится аналогично.

Рис. 16. Цилиндр пневматический: 1-цилиндр; 2,9-крышки фиксаторов; 3-кольцо пружинное; 4, 10-кольца резиновые; 5-поршень; 6-шток поршня; 7, 8-прокладки; А, Б, Г-отверстия; 11-поршни фиксаторов; 14-пружины; 12, 13-планки фиксаторов; 15-выточки штока; 16-стержни планок; 17-штоки конечных выключателей; 18- выточка; В-пазы

Переключение режимов происходит аналогично переключению реверса, но другим таким же цилиндром.

Регулировка механизмов переключения реверса и режимов должна производиться в соответствии с рис. 15.

Реверс-режимный редуктор | Маневровый тепловоз ТГМ23В |