Охлаждающее устройство и трансмиссия тепловоза

Применение на тепловозе охлаждающего устройства с принудительной циркуляцией воды и масла обусловлено необходимостью отвода тепла от агрегатов силовой установки и температурными ограничениями при конструировании тепловоза. В дизеле М753 примерно только 40% тепла, введенного топливом, превращается в полезную работу. Остальное тепло теряется с отработавшими газами, а также отводится в воду и масло, охлаждающие двигатель. Тепло отводится от стенок цилиндров, поршней, турбовоздуходувки и других деталей, нагревающихся горячими газами и трением. Максимальная теплоотдача дизеля составляет: в воду ■- 370 ООО ккал/ч, в масло - 35 ООО ккал/ч.

Работа установленной на тепловозе гидромеханической передачи также сопровождается потерями тепла. Общая сумма потерь достигает 30% от передаваемой мощности, что соответствует тепловыделению в масло передачи около 150 ООО ккаліч.

Масляная система гидропередачи     | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б |     Техническая характеристика охлаждающего устройства