Основные требования к уходу за трансмиссией тепловоза

Крайние тяжелые условия работы трансмиссии тепловоза (см. выше) требуют строгого выполнения порядка и правил ухода за узлами трансмиссии, надежная работа которых зависит главным образом от правильного технического обслуживания.

При этом надежность работы трансмиссии в основном зависит от предупреждения боксования тепловоза, так как при боксовании в трансмиссии нагрузки возрастают в три раза по сравнению с возможно максимальными при трогании с места и движении тепловоза без боксования.

Упруго-компенсационная муфта. Ежедневно проверять крепление упруго-компенсационной муфты к фланцу отбора мощности дизеля и входному фланцу гидропередачи. При проверке крепления муфты необходимо обращать внимание на то, нет ли резиновых частиц, появляющихся в результате износа упругих пальцев (см. рис. 113). При интенсивном износе пальцев следует муфту снять и чроверить центровку фланца отбора мощности дизеля с входным фланцем гидропередачи. Расцентровка не должна превышать пределы: несоосность осей фланцев -0,5 мм; непараллельность привалочных поверхностей фланцев - 0,3 мм на диаметре 225 мм.

На малом периодическом ремонте проверять износ упругих пальцев и торцов полуколец 10. Диаметр изношенных или овальных пальцев должен быть не менее 27 мм. Изношенные пальцы, а также пальцы с трещинами и расслоениями заменить новыми. Износ торцов полуколец, соприкасающихся с торцом внутреннего ведущего барабана 12, допускается не более 2 мм. При больших значениях полукольца необходимо заменить. Допускается их установка неизношенными торцами к торцам барабана. При пооверке износа пальцев и торцов полуколец снимают только полукольца и кольцо 7.

На большом периодическом ремонте муфту необходимо снять полностью, разобрать и проконтролировать состояние упругих пальцев, торцов полуколец 1С и колец 13, соприкасающихся с торцами барабана 12, а также износ торцов барабана 12. Износ торцов полуколец и колец не должен превышать по 2 мм на каждую деталь, барабана - по 1 мм на торец.

При каждой переустановке дизеля или гидропередачи, а также при снятии муфты необходимо проверять центровку фланца отбора мощности дизеля с входным фланцем гидропередачи.

Карданные валы. Кроме ежедневной проверки крепления карданных валов к выходным фланцам гидропередачи и фланцам осевых редукторов, проконтролировать нагрев шарниров карданных валов, температура которых не должна превышать температуру окружающего воздуха на 10-15° С Большая разница температур свидетельствует о повреждении подшипников карданного вала. Кардан в этом случае подлежит разборке, поврежденные детали - замене.

На каждом профилактическом осмотре убедиться в отсутствии скручивания валов по линии, нанесенной вдоль оси карданного зала.

На большом периодическом ремонте раздаточные карданные валы, а на подъемочном ремонте и тележечные карданные валы подлежат разборке и промывке. Необходимо также проверить: рабочие поверхности цапф крестовин (нет ли бринелирования от игл игольчатых подшипников) Допускаются вмятины не более 0,1 мм; качество резиновых уплотнений. Износ свыше 1 мм по диаметру 5 мм не допускается; состояние шлицев вилок скользящей и шлицевой. Боковой зазор в шлицах допускается не более 0,25 мм (при изготовлении устанавливается в пределах 0,07-0,17 мм); суммарный зазор между торцами крестовин и крышками 20, который не должен превышать 0,6 мм (при изготовлении устанавливается в пределах 0 065-0,43 мм).

После сборки карданный вал динамически балансировать с точностью 75 Гсм.

На подъемочном ремонте, кроме работ, предусмотренных большим периодическим ремонтом, производят дефектоскопию крестовин и стяжных болтов крышек игольчатых подшипников, а также проверяют вилки (визуально) на наличие "рещин в выфрезеровках под гайки стяжных болтов. Игольчатые подшипники, а также уплотнительные кольца подлежат замене независимо от их состояния.

Для смазки шлицев применяется смазка 1-13, ГОСТ 1631-61 или 1-ЛЗ, ГОСТ 12811-67, для смазки игольчатых подшипников -смазка ЦИАТИМ-203, ГОСТ 8773-63.

Смазывать шлицы и игольчатые подшипники необходимо на каждом профилактическом осмотре при помощи пресса. Для облегчения запрессовки смазки ЦИАТИМ-203 в игольчатые подшипники рекомендуется подогревать ее до-температуры 50-70° С.

Осевые редукторы. Редукторы следует ежедневно осматривать и проверять состояние швов приварки реактивных тяг и болтовых соединений; при осмотре обращать особое внимание на отсутствие течей и нагрев корпуса редуктора. Нагрев свыше 70° С свидетельствует о неисправности редуктора. Эксплуатация его в этом случае недопустима. Температуру корпуса редуктора ориентировочно можно определить рукой: если приложенная к корпусу 'рука терпит, то его температура не выше 70° С.

На ранее выпущенных тепловозах имелись случаи ненадежной работы крепления резьбового соединения пробок 6 с валами (см. рис. 116). В этой связи необходимо на каждом профилактическом осмотре проверять положение лабиринтов 10 входного вала относительно крышек 11 и 19. При смещении лабиринтов относительно крышек или выпучивании колпаков необходимо затянуть пробки, предварительно отсоединив карданы и сняв колпаки. На малом периодическом ремонте дополнительно к визуальной проверке снять колпаки и проверить крепление пробок входного вала.

На большом периодическом ремонте проверить крепление всех пробок при снятых карданных валах и колпаках. С тепловоза № 2200 наряду с ранее введенной калибровкой резьб пробок и валов рабочая длина пробок увеличена с 30 до 47 мм. Через лючки осмотреть рабочие поверхности зубьев конической и цилиндрической пары. На зубьях допускаются точечные питтинги.

При проведении подъемочного ремонта редуктора в сборе с колесной парой выкатить из-под тепловоза, вскрыть все Лючки и проверить, состояние всех зубчатых колес. Боковой зазор конической пары не должен превышать 2 мм, цилиндрической пары -2,6 мм.

Для смазки роликового 16 и шарикового 18 подшипников (см. рис. 116), промежуточного вала применяют смазку 1-ЛЗ по ГОСТ 12811-67; заменительт-смазка 1-13 ГОСТ 1631-61). Смазку в эти подшипники необходимо добавлять на каждом малом периодическом ремонте. Все остальные подшипники, а также-цилиндрические и конические шестерни при температуре окружающего воздуха до -25° С смазывают маслом ТСп-14 по МРТУ 38-1Г-3-68; при температуре ниже -25° С - маслом ТС10-0ТП по ВТУ 38-149-68.

Уровень смазки необходимо контролировать на каждом профилактическом осмотре. Первая смена смазки производится на малом периодическом ремонте, последующие - на каждом большом периодическом ремонте.

Трансмиссия     | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б |     Электрооборудование тепловоза назначение, классификация и расположение