Техническая характеристика котла обогрева

Тип................... Вертикальный с дымогарными трубками

Поверхность нагрева, ж2........ 1,93

Объем топочного пространства, м3 . . 0,03

Количество воды в котле, л...... 53

Топливо................. Дизельное

Расход топлива, кг/ч ......... 6

Теплопроизводительность, ккал/ч .... 35000

Емкость топливного бака, л....... 16

Электродвигатель:

тип................ П-11

мощность, кет........... 0,5

обороты в минуту.......... 2800

направление вращения....... Правое

Приводной ремень...........А 900 ГШ, ГОСТ 1248-57

Тип агрегата............. АП-15сб

Топливо к котлу (рис. 144) поступает из бака 16. Бак сварной конструкции, внутри оцинкован, снаружи покрыт маслостойкой эмалью. На боковых стенках бака имеется по одному крану - правый 17 соединяет бак с топливной магистралью тепловоза, левый 15 - с топливным насосом. Бак заполняют топливом из магистрали дизеля вспомогательным топливньм насосом, после чего кран 17 закрывают. При переполнении бака топливо сливается через вестовую трубку в крышке бака и воронку, укрепленную слева от бака, в топливную систему.

Сам котел представляет собой подогреватель сварной конструкции. Основу егосоставляют наружный и внутренний барабаны, полость между которыми заполняется водой. К верхним торцам обоих барабанов приварены трубные решетки, в которые вставлены жаровые трубы. К верхней трубной решетке болтами крепится дымовая коробка 11, которая далее соединяется с дымовой хщбой. В связи с тем что при работе котла эта труба сильно нагревается, ее изолируют асбестовым шнуром и закрывают кожухом 12. Для предохранения полости котла от атмосферных осадков и посторонних предметов дымовая труба постоянно, под действием пружины, закрыта крышкой 13. Открывается крышка тягой с ручкой. Для удержания крышки в открытом положении ручка вставляется в вилку 14, прикрепленную к кожуху 12.

Снизу оба барабана приварены к днищу, которое имеет патрубок для подвода воды к котлу, фланец для установки головки котла 4 и отверстия для крепления котла на подставке.

Во внутренней полости барабана - так называемой огневой камере - происходит горение топлива. Огневую камеру снизу ограничивает головка котла 4, которая крепится болтами к днищу. Состоит головка из наружного колпака, установочного фланца, патрубка подвода воздуха, перегородки и головки камеры. В головке камерьґ внизу имеются три резьбовых отверстия: центральное - для установки форсунки и боковые - сливное и для осмотра. Продукты слива стекают из головки по трубке в поддон подставки котла. Верхняя часть головки открытая. По окружности цилиндрической части головки камеры выполнено 12 отверстий. Поток воздуха от вентилятора нагнетается в полость между колпаком, головкой и перегородкой и через отверстия в головке камеры, завихряясь, поступает в огневую камеру.

Топливо в огневую камеру подается форсункой, основу которой составляет полый стальной корпус с резьбой на обоих концах. Топливо поступает под давлейием 6-8 кГ/см2 во внутреннюю полость корпуса, пройдя через завихритель и сопло, размельчается до туманообразного состояния, что значительно улучшает его воспламенение и обеспечивает полное сгорание топлива.

Для улучшения тяги в котле и обеспечения устойчивости процесса горения огневая камера соединяется с атмосферной через коробку компенсатора давления. Для доступа атмосферного воздуха в огневую камеру ручку на правой стороне коробки компенсатора давления поворачивают на себя. При этом крышка займет горизонтальное положение и откроет люк для прохода воздуха в котел.

Огневую камеру можно соединить с атмосферой и через окно 3, которое обычно закрыто заглушкой с асбестовой изоляцией и откидной крышкой. В это окно при запуске котла вставляют запальную свечу 2. Основной деталью свечи является навитая на фарфоровый изолятор спираль толщиной 1,4 мм. Изолятор закреплен на стальном стержне, который соединен с рукояткой для удержания свечи. Рукоятка изолирована от токоведущих деталей асбоцементными втулками. Хранится свеча в держателе на подставке котла. К наружному барабану вверху приварен патрубок со штуцером для отвода горячей воды, на середине барабана на бонках крепится пульт управления работой котла, а справа, снизу на кронштейне, устанавливаются агрегат 7 и электродвигатель 8. Вращение от вала электродвигателя к валу агрегата передается клиновым ремнем. Натяжение приводного ремня над электродвигателем регулируется специальным устройством. Для безопасности обслуживания привод ограждается.

Агрегат котла (рис. 145) состоит из следующих основных частей: привода, воздушного вентилятора, водяного насоса и топливного насоса с кулачковым валиком.

Устройство агрегатов следующее: корпус 14 привода соединен болтами с корпусом 18 агрегата и имеет два шарикоподшипника, в которых вращается валик с посаженным на шпонке ведомым шкивом 15. На конце валика закреп-ленаполовина кулачковой муфты, которая через амортизатор (резиновую вставку) 16 соединена со второй половиной муфты, напрессованной на конец валика 12. На последний посажены на шпонках и затянуты гайками крыльчатка 13 вентилятора и крыльчатка 11 водяного насоса.

Валик 12 лежит в двух шарикоподшипниках, причем один из них находится в корпусе водяного насоса. Воздух к крыльчатке 13 вентилятора проходит через сетку 17, захватывается лопатками крыльчатки и нагнетается в улиткообразную полость корпуса 18, откуда по патрубку идет в воздушную трубку котла. Вода подводится к водяному насосу и крыльчаткой 11 нагнетается в трубу подвода воды к котлу. Со стороны, противоположной всасыванию, для предупреждения прохода воды по валику 12 установлено сальниковое торцовое уплотнение. Оно состоит из крышки 28, в которой вращается текстолитовое кольцо 26 со вставленным в него резиновым кольцом 27. При вращении текстолитовое кольцо своим торцом прижимается к торцовой поверхности крышки 28, предохраняя шарикоподшипники от воды.

Рис. 145. Агрегат котла (продольный разрез):

1 - втулка плунжера; 2-стопорный болт втулки; 3-зубчатый венец; 4- плунжер; 5-пружина плунжера; 6 - тарелка пружины; 7- толкатель иасоса; 8- ролик толкателя; 9- шестерня с кулачком; 10-крышка водяного насоса с патрубком; 11 - крыльчатка водяного насоса; 12 - валик; 13 - крыльчатка вентилятора; 14 - корпус привода агрегата; 15-шкив; 16 - амортизатор (резиновая вставка); 17-сетка; 18-корпус; 19-фиксирующий винт; 20-поворотная гильза; 21-болт стопора; 22 - контргайка; 23 - стопор; 24 - регулировочный червяк; 25 - стопорный болт червяка; 26 - текстолитовое кольцо; 27-резиновое кольцо; 28 - крышка торцового уплотнения, 29 - нажимное кольцо; 30 - сальник

За торцовым уплотнением имеется дополнительный войлочный сальник 30, который поджимается внутренней пружиной через нажимное кольцо 29 к корпусу. Вода, просочившаяся через торцовое уплотнение, стекая в отверстие а (см. выноску /) в корпусе водяного насоса, будет показывать, что необходимо привести в порядок сальниковое уплотнение.

На валике 12 нарезана шестерня, входящая в зацепление с шестерней 9 привода топливного насоса. Шестерня 9 на своей ступице имеет кулачок сдвумя диаметрально расположенными выступами, которые при вращении приводят в движение толкатель 7 через ролик 8. Толкатель от поворота вокруг вертикальной оси предохраняет фиксирующий винт 19. Торец толкателя упирается в торец плунжера 4, на бурт хвостовика которого надета тарелка 6 с опирающейся в нее пружиной 5. Плунжер 4 перемещается во втулке /, с которой он составляет прецизионную пару. Втулка зафиксирована в определенном положении стопорным болтом 2.

Работа топливного насоса агрегата котла практически аналогична работе топливного насоса дизеля. На втулке 1 смонтирована поворотная гильза 20, имеющая в нижней части прорези, в которых перемещаются выступы плунжера 4. На гильзу 20 в верхней ее части надет разрезной зубчатый венец 3, ^ _ стянутый винтом.

Венец входит в зацепление с регулировочным червяком 24; поворачивая червяк, можно установить поворотную гильзу 20, а с ней и плунжер 4 в такое положение, при котором будет необходимая по величине подача топлива насосом. Это положение фиксируется стопором 23.

Котел обогрева     | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б |     Топливоподогреватель