Устройства обогрева кабины машиниста

К ним относятся обогреватели ног и калорифер (рис. 147), подключаемые в холодное время года вентилями б и 7 к водяной системе тепловоза.

Калорифер 5 служит для обогрева кабины машиниста: установлен он в левом углу пульта управления тепловозом.

Обогреватели 1 и 3 располагаются в полу кабины, впереди кресел для сиде-ния.обогреватели соединены между собой трубами, по которым проходит горячая вода от дизеля или котла обогрева.

Калорифер 5 состоит из радиатора и осевого вентилятора, закрепленного на валу электродвигателя МВ-75. Радиатор по устройству подобен пакету водяной охлаждающей секции, отличие только втом, что нагревательные трубки радиатора установлены под углом к его фронту, что усиливает турбулизацию потока воздуха и увеличивает эффективность калорифера. К концевым пластинам радиатора болтами прикреплены верхняя и нижняя крышки, а также пра-вая и левая стойки.

К верхней крышке приварено ушко для зачаливания калорифера.

Для выпуска воздуха из калорифера при заполнении системы обогрева водой на верхней крышке имеется кран 8. Нижняя крышка в целях обеспечения двухходового движения воды через радиатор разделена глухой перегородкой на две части. Такое конструктивное решение в большей степени обусловлено компоновкой калорифера и водяного трубопровода в кабине машиниста. К нижней крышке приварены патрубки для подвода и отвода воды. Внутренние поверхности обеих крышек фосфатируются. Торцовые поверхности радиатора закрыты левой и правой стойками подобно боковым щиткам охлаждающих секций. В нижней части стоек имеются отверстия для крепления калорифера на тепловозе.

Электродвигатель МВ-75 с вентилятором установлен в раструбе калорифера. Раструб прикреплен болтами к боковым стойкам.

При работе калорифера внутри радиатора циркулирует горячая вода, отдающая тепло воздуху, нагнетаемому вентилятором через пространство между оребренными трубками. Горячий воздух способствует поддержанию нормальной температуры в кабине. Воздух к калориферу поступает через решетку в левой стороне пульта (около передней двери кабины). Включение и выключение калорифера осуществляются кнопкой, расположенной на пульте управления.

Калорифер является эффективным обогревателем и обладает теплопроиз-водительностью, достаточной для поддержания нормальной температуры воздуха в кабине машиниста.

Обогреватели ног 1 к 3 (верхние крышки условно не показаны) введены по просьбе локомотивных бригад. Устройство их одинаково. Обогреватель представляет собой емкость, образованную коробкой и крышкой. Для повышения скорости движения воды в обогревателе его внутренняя полость разделена перегородками 9 на четыре части. Для предохранения от коррозии обогреватели бакелитируют. Выпуск воздуха из обогревателя осуществляется через пробку 4, подвод и отвод воды - через патрубки, приваренные к коробке. Сверху патрубки закрыты листом с вырезом для удобства захвата рукой. Лист укреплен на петлях, приваренных к коробке. Обогреватели закрываются настилом, состоящим из стеклопластикового листа и решеткой из деревянных брусьев.

Топливоподогреватель     | Маневровые тепловозы ТГМ3а и ТГМ3б |     Привод компрессора и двухмашинного агрегата