Тележка

Рама с расположенным на ней оборудованием и кузовом опирается на две двухосные тележки (рис. 17) с одноступенчатым рессорным подвешиванием и челюстными буксами. Рама тележки состоит из двух боковин 10, соединенных между собой литой шкворневой балкой 9 и двумя концевыми балками 8 из швеллера при помощи сварки. Шкворневая балка 9 не воспринимает вертикальные нагрузки, так как шкворень рамы не опирается на дно гнезда балки и передает только горизонтальные усилия.

Рис 16. Амортизатор поддизельиын:

1 - болт; 2 - шайба; 3 - прокладка; 4 - прокладки регулировочные; 5 - резиновый элемент, 6 - корпус; 7 - обойма, 8 - проволока

Рис. 17. Тележка:

1, 3-пружины; 2- рессора; 4- реактивная тяга; 5 - балансир; 6 - осевой редуктор; 7 - струнка; 8 - концевая балка1; 9 - шкворневая, балка; 10- боковина; 11 - опора рамы тепловоза; 12 - бункер песочницы

Вес тепловоза передается на раму через опоры 11, расположенные на окружности, центр которой совпадает с центром шкворня. Опоры, отнесенные от шкворня, являющегося центром поворота тележки, позволяют за счет сил трения обеспечить устойчивое положение тележки под тепловозом. Боковины 10 рамы тележки сварены из листовой стали и имеют коробчатое сечение с вваренными литыми буксовыми челюстями.

Правильное положение колесных пар в раме тележки зависит от рассположения внутренних поверхностей буксовых челюстей боковин. Поэтому перед приваркой наличников челюсти проверяют и подгоняют к одной плоскости при помощи подкладок. Раму перед приваркой наличников проверяют при помощи крестового угольника или оптическим методом. Снизу к челюстям двумя болтами прикрепляют буксовую струнку 7.

К шкворневой балке приварены кронштейны рычажной передачи тормоза, упоры, предотвращающие поворот осевого редуктора в случае обрыва реактивной тяги, и кронштейны, к которым прикреплены предохранительные скобы, ограничивающие поворот тележки и при помощи которых тележки повисают на двух таврах главной рамы при подъемке тепловоза.

Осевой редуктор 6 через подшипники качения опирается на ось колесной пары. Крепят его к шкворневой балке 9 реактивной тягой 4 на тепловозах ТГМ4 и двумя реактивными тягами на тепловозе ТГМ4А. К концевым балкам и кронштейнам прикреплены бункера песочниц 12.

Установка дизеля | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Опора рамы тепловоза