Кузов тепловоза

Кузов тепловоза капотного типа включает в себя кабину машиниста, кузов машинного отделения, кузов над аккумуляторной батареей и кузов холодильной камеры.

Кузов над аккумуляторной батареей разделен вертикальной перегородкой на два отсека. В переднем отсеке расположены два главных резервуара, установленные на опорах, приваренных к каркасу кузова и притянутых к нему хомутами. В заднем отсеке в два яруса расположены ящики аккумуляторной батареи, установленные в поддонах, предназначенных для сбора и слива выплесков электролита через сливные трубки на землю. Для возможности выемки ящика аккумуляторной батареи вверх с нижнего яруса опорные промежуточные балки под поддонами верхнего ряда выполнены съемными. Для демонтажа, монтажа и обслуживания аккумуляторной батареи наружная обшивка боковых и задней стенок кузова состоит из съемных люков (с 1980 г. устанавливают двустворчатые двери); на крыше кузова имеются также съемные люки. Снаружи кузова на левой стенке расположены поручни для облегчения выхода на крышу; в верхних задних углах кузова также есть поручни, за которые обслуживающий персонал должен держаться при переходе по задней площадке с одной стороны тепловоза на другую. Для вентиляции аккумуляторного отсека на боковых люках расположены жалюзи.

В дверных проемах боковых стенок кузова машинного отделения имеются двери, на крыше установлены съемные люки. Двери и люки уплотнены резиновыми прокладками. На боковых стенках над дверьми против жалюзи установлены съемные воздушные фильтры для вентиляции кузова и предварительной очистки воздуха, поступающего в дизель при заборе его из кузова. Между фильтрами и боковыми стенками установлены войлочные рамки для уплотнения. Двери кузова, люки, стенки и крыша звукотеп-лоизолированы На люках кузова для безопасности передвижения по крыше сделаны продольные поручни.

Кузов над аккумуляторной батареей и кузов холодильной камеры приварены к раме тепловоза. Кузов машинного отделения прикреплен к раме тепловоза при помощи болтов и гаек. Кабина через резиновые прокладки прикреплена болтами и гайками к под-кабинному топливному баку, который в свою очередь также болтами и гайками прикреплен к раме тепловоза. Кабина, кузов над аккумуляторной батареей и кузов машинного отделения по вертикальным стенкам уплотнены резиновыми профилями и стянуты болтами. Стык между кузовом машинного отделения и кузовом холодильной камеры является компенсирующим при установке кузовов; образующийся зазор выбирается регулировочными шайбами. Кузова в этом месте стянуты между собой болтами. Уплотнение этого стыка выполнено приклеиваемой снаружи по кузовам резиновой полосой, которая затем прижимается стальным поясом, прикрепленным к кузовам болтами.

Для демонтажа кузова машинного отделения отверните болты межкузовных креплений в местах вертикальных стыков и в местах крепления кузова к раме тепловоза, отсоедините все детали систем, трубы, электропровода и др., связывающие кузова между собой и кузов с рамой тепловоза. Подобным образом на тепловозе в случае необходимости может быть демонтирована отдельно кабина или кабина совместно с топливным баком. При этом необходимо снять детали, препятствующие отвертыванию болтов крепления кабины машиниста и ее демонтажу.

Кабина машиниста | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Охлаждающее устройство тепловоза