Работа системы бдительности

В систему бдительности, предназначенную для периодической проверки бдительности машиниста, входят: блок контроля б цпель-ности (БКБ), электропневматический клапан (ЭПК), левая и правая рукоятки бдительности, кнопка проверки /(77.

Электропневматический клапан служит для подачи звукового сигнала машинисту при каждом срабатывании реле БКБ экстренного торможения поезда. Чтобы включить систему бдительности в работу, необходимо вставить ключ ЭПК, повернуть его влево до упора и открыть краны на воздушных трубопроводах, подходящих к ЭПК. За время не более 10 с происходит зарядка ЭПК воздухом и замыкание контакта концевого выключателя ЭПК. После этого ключ поворачивают влево и вынимают из ЭПК.

В схеме предусмотрено подтверждение бдительности машиниста при: а) пользовании тифоном и свистком через вторые контакты кнопок свистка и тифона; б) нажатии на рукоятку бдительности; в) заторможенном тепловозе через датчик давления воздуха в тормозных цилиндрах. Все эти элементы включены параллельно в цепи реле времени БКБ (между зажимами Ш.121 и Ш.351). При замыкании одного из них получает питание реле БКБ. Одновременно происходит зарядка конденсатора реле БКБ, который при потере питания удерживает реле БКБ во включенном положении в течение 50-60 с.

Цепь включения реле БКБ: зажим Ш 121, провод 121.9, один из контактов (реле РБЛ, РБП, кнопок КСП, КСЛ, КТП, КТЛ), провод 351.3, зажим Ш.351, провод 351.1, р. контакт кнопки КП, провод 349.1, зажим Ш.349, провод 349 2, зажим реле 7БКБ, диод, реле БКБ, зажим реле 2БКБ, провод 2.41, зажим Ш.2.

В том случае, если в течение 50-60 с машинист не подтвердит бдительность, реле БКБ теряет питание и размыкает з. контакт в цепи ЭПК. Катушка ЭПК обесточивается. Сжатый воздух уходит в атмосферу, сигнализируя о необходимости подтвердить бдительность. Если это не будет сделано в течение 6-7 с после подачи сигнала ЭПК, вентиль ВТ произведет экстренное торможение поезда. Каждое подтверждение бдительности машинистом фиксируется на писце скоростемера. Цепь катушки писца скоростемера: зажим Ш.349, провод 349 3, резистор R25, провод 353.1, катушка скоростемера, провод 2.40, зажим Ш.2.

При необходимости систему реле БКБ можно отключить тумблером ВкТ2, но при этом обрывается цепь на движение тепловоза. Нормальное положение тумблера ВкТ2 - «включено». При экстренном торможении параллельно вентилю ВТ с зажима Ш.361 через диод Д4 получает питание вентиль ВБС, который переводит контроллер на нулевую позицию и тем самым снимает нагрузку.

Сигнализация | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Вспомогательные потребности