Проверка сопротивления изоляции

По окончании электромонтажных работ замерьте сопротивление изоляции (мегаомметром на 500 В) следующих цепей: а) электропривода вентилятора холодильника; б) управления, освещения и вспомогательного оборудования; в) электроманометров, электротермометров; г) стартеров; д) аккумуляторной батареи.

До проверки сопротивления изоляции выполните следующие подготовительные операции:

а) отключите провода 17.1, 17.2, 4.1, 4.2 от аккумуляторной батареи и соедините их между собой;

б) отключите провода 401.1, 2.39 от панели резисторов приборов;

в) отключите штепсельные разъемы от реле ВЛ50 (РВ1, РВ2);

г) отключите реле времени БГ тумблером ВкТ1 и тумблером на панели реле времени;

д) включите рубильник;

е) поставьте на место все предохранители;

ж) включите все автоматические выключатели и тумблеры;

з) включите переключатель ТМН в положение «Пуск»;

и) поставьте контроллер в положение «Холостой ход», рукоятку реверса - в положение «Вперед»;

к) поставьте переключатель гидропередачи ПКА, переключатель управления холодильником ПкУВЖ в положение «Автоматика»;

л) соедините перемычками зажимы Ш.137, Ш.143.

Проверка сопротивления изоляции силовой цепи электропривода вентилятора холодильника подразделяется на проверку сопротивления по отношению к корпусу тепловоза и по отношению к цепям управления, освещения, вспомогательного оборудования. Для проверки сопротивления изоляции относительно корпуса тепловоза один провод мегаомметра соедините с корпусом, второй подключите к предохранителю на 160 А. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1 МОм.

Для проверки сопротивления изоляции относительно цепей управления, освещения и вспомогательного оборудования один провод оставьте на предохранителе на 160 А, второй подключите на контактор КД со стороны провода 73.1. Сопротивление изоляции должно быть не менее 1,5 МОм.

Чтобы проверить сопротивление изоляции цепей управления, освещения и вспомогательного оборудования относительно корпуса тепловоза, один провод мегаомметра подключите к зажиму Ш.5, второй - к корпусу. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм. Для проверки сопротивления изоляции цепей электроманометров, электротермометров один провод мегаомметра подключите к зажиму / панели резисторов, второй - к корпусу. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

Сопротивление изоляции цепи стартера относительно корпуса тепловоза проверяют, подключив один провод мегаомметра на контакт КП2 со стороны провода 231.1, второй - к корпусу. Сопротивление изоляции должно быть не менее 0,5 МОм.

Сопротивление изоляции аккумуляторной батареи определите по формуле где Яв - сопротивление вольтомметра; I1 - напряжение батареи; £/+ - напряжение между положительным зажимом батареи корпусом тепловоза; II- - напряжение между отрицательным зажимом батареи и корпусом теoловоза.

Сопротивление должно быть не менее 25 000 Ом. После измерений восстановите электрическую схему тепловоза.

Для включения блока питания радиостанции {БП) в шкафу установлен автомат ВкАЮ. Цепь включения БП: плюс на автомате ВкА1, автомат ВкАЮ, провод 297.1, р. контакт КД, провод 293.1, зажим Ш.293, провод 293.2, блок питания радиостанции БП, провод 2.35, зажим Ш.2.

Вспомогательные потребности | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Инструкция по эксплуатации