Правила хранения тепловоза

Перед постановкой тепловоза в депо на отстой произведите работы в объеме технического обслуживания ТО-1. Кроме того, тщательно очистите дизель, гидропередачу, двухмашинный агрегат, компрессор, электродвигатель вентилятора холодильника, дизельное помещение и кабину машиниста. Выключите все кнопки на посту управления, отключите рубильник аккумуляторной батареи, затормозите тепловоз ручным тормозом, погасите свет, закройте кнопочный выключатель и ключ сдайте дежурному по депо.

При постановке тепловоза на срок до 15 суток (в случае необходимости держать тепловоз в состоянии постоянной готовности к работе) необходимо ежедневно проворачивать коленчатый вал дизеля на 3-5 оборотов только после предварительной прокачки маслом дизеля. В холодное время (при температуре воздуха ниже +5°С) не снижать температуру воды и масла ниже +20 °С. Если в холодное время не требуется держать тепловоз в состоянии готовности к работе, слейте воду и масло из дизеля и гидропередачи.

При постановке тепловоза в депо на срок более месяца произведите антикоррозионную обработку (см. § 6 части II). До расконсервации дизеля при консервации его консервационными смазками проворачивать коленчатый вал не разрешается.

Во время длительного хранения необходимо тепловоз через каждые 2 недели перекатывать по железнодорожным путям (для смены точек контакта роликов и" беговых дорожек подшипников и предохранения их от коррозии). Не реже одного раза в месяц необходимо открывать люки на дизеле для выявления коррозии.

Консервация и расконсервация тепловоза | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Возможные неисправности тепловоза, их причины и методы устранения