Уход за маслоохладителем дизеля и УГП

Очистку и промывку маслоохладителя производите на текущем ремонте ТР-2. Если обнаружится ухудшение теплообменной способности маслоохладителей или большое повышение давления, очистка их разрешается раньше этого срока.

Для очистки масляного тракта необходимо демонтировать маслоохладитель из системы и выпустить по возможности масло. Затем промыть водяную полость прокачиванием насосом производительностью 240-290 л/мин водяного раствора, состоящего из 4% окисленного петролатума и 5% каустической соды и подогретого до температуры не ниже 93 °С. Скорость прохождения раствора между трубками должна быть 1,3-1,6 м/с. Время промывки - 80 мин в направлении, противоположном потоку масла, и 40 мин - в направлении потока. В течение 15-20 мин промойте масляную полость водой, нагретой до температуры не ниже 80 °С. Затем, сняв крышки холодильника, выньте и осмотрите охлаждающий элемент.

Очищая трубки с внутренней стороны (со стороны водяного тракта), установите маслоохладитель так, чтобы водяные парубки были обращены вверх, заполните водяное пространство маслоохладителя 5%-ным раствором соляной кислоты, нагретым до 60°С. Для уменьшения действия кислоты на металл следует добавлять к раствору соляной кислоты по 210 г на каждые 10 л щавелевой кислоты или 5 % столярного клея от общего массового количества введенной в раствор соляной кислоты. После прекращения вспенивания, но не более чем через 15 мин с момента начала заливки, вылейте раствор из маслоохладителя и тщательно промойте водяной тракт сначала горячей (г = 70°С), а затем холодной водой.

Рис. 64. Схема стеида для испытания секций на время протекания воды:

1 - сливной бак; 2 - испытываемая секция; 3 - зажимной винт; 4 - коллектор; 5 - нижний уровень; 6 - верхний уровень; 7 - водомерное стекло; 8 - напорный бак; 9 - клапан

Окончив очистку, пользуясь специальным приспособлением, произведите гидравлическое испытание полости масла под давлением 0,8 МПа (8 кгс/см2) в течение 10 мин и полости воды на плотность давлением 0,2 МПа (2 кгс/см2) при полностью собранном маслоохладителе. Течь по трубной доске устраняют запайкой мест течи припоем ПОС-30. При обнаружении течи из трубок их запаивают с обоих концов. Число запаянных трубок не должно превышать 5 % их общего числа в маслоохладителе. Заметив течь через сальниковое уплотнение подвижной головки охлаждающего элемента, необходимо подтянуть болты нажимного фланца. Перетягивать болты не рекомендуется. Сальниковые резиновые кольца замените новыми.

После гидравлического испытания маслоохладитель установите над баком и через масляное пространство прокачайте профильтрованное подогретое масло.

Примечание. При обнаружении в масляной системе гидропередачи алюминиевой стружки выньте из корпуса охлаждающий элемент маслоохладителя и очистите его.

Промывка секций холодильника | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Регулирование регулятора давления № ЗРД и уход за компрессором