Контроль засоренности фильтров тонкой очистки масла дизеля

Для контроля засоренности фильтров тонкой очистки масла дизеля на тепловозе установлен датчик-реле РКС1-ОМ5-01. Он работает по принципу контроля разности давлений и с помощью трубок подсоединен к трубопроводам масляной системы, подводящим и отводящим масло от фильтра. При достижении границы допустимой засоренности фильтра [перепад давления между входом и выходом 0,12 МПа (1,2 кгс/см2)] датчик-реле срабатывает, его замыкающий контакт замыкается и на световом табло пульта управления тепловозом загорается сигнальная лампа «Фильтр засорен», что свидетельствует о необходимости замены фильтрующих элементов типа «Нарва-6» в фильтре.

Необходимо строго соблюдать инструкцию по эксплуатации датчика-реле РКС1-ОМ5-01 и полнопоточного фильтра тонкой очистки масла.

Периодически, на техническом обслуживании ТО-3, необходимо проверять систему контроля засоренности фильтра. Проверяйте при работе дизеля на частоте вращения холостого хода и при температуре масла не ниже 60 °С в следующем порядке:

1. Отсоедините трубку от штуцера 5 (рис. 66) на трубе выхода масла из фильтра и установите на него заглушку (глухой ниппель с гайкой).

Рис 66 Датчик реле 1 - датчик реле, 2 - фильтр грубой очистки масла, 3 - прокладка 4 - ниппель, 5 - шту цер, 5 - фильтр тонкой очистки масла

2. Пустите дизель. При давлений масла в системе 0,12 МПа (1,2 кгс/см2) и более на световом табло пульта управления должна загореться сигнальная лампа «Фильтр засорен».

3. Остановите дизель, снимите заглушку со штуцера 5 и подсоедините к нему трубку от датчика-реле 1.

6.14. Уход за муфтами привода гидропередачи и компрессора

В процессе эксплуатации строго соблюдайте правила ухода за соединительными муфтами приводов, так как это обеспечит надежную работу не только самих муфт, но и повлияет на надежность соединяемых агрегатов и отсутствие вибрации.

Прежде всего необходимо, чтобы соблюдалась точность центровки дизеля с гидропередачей. При перестановке агрегатов нормы на центровку: допускается несоосность не более 0,3 мм, перекос осей не более 0,3 мм на диаметре 230 мм. В процессе эксплуатации из-за просадки амортизаторов дизеля и деформации рамы допускается изменение точности центровки: несоосности до 0,6 мм, перекоса осей до 0,6 мм на диаметре 230 мм.

ВНИМАНИЕ! Первую проверку точности центровки «дизель - гидропередача» и «дизель - компрессор» проводите на первом ТР-1, последующие -на каждом ТР-2. Строго соблюдайте эти сроки для надежной работы муфт.

При увеличенной вибрации дизеля, повышенном нагреве или износе резиновых элементов соединительных муфт проведите внеочередную проверку центровки дизеля с УГП и дизеля с компрессором. Исходная точность центровки дизеля и компрессора: несоосность 0,2 мм, перекос 0,2 мм на диаметре 200 мм. В эксплуатации допускается работа компрессора с несоосностью до 0,4 мм и перекосом 0,4 мм на диаметре 200 мм. Проверку центровки агрегатов производите на прямом участке пути.

Регулировка тифона | Маневровый тепловоз ТГМ4А | Уход за экипажной частью