Основные технические характеристики тепловоза

Род службы........... маневровая и вывозная работа

Мощность по дизелю, кВт (л. с.) . . . . 883 (1200)

Осевая характеристика........ 2-2

Конструкционная скорость, км/ч:

на поездном режиме........ 80

» маневровом » ........ 40

при транспортировке в холодном состоянии с отсоединенными карданами, не более . . 90

Служебная масса тепловоза (с 2/3 запаса топлива и песка), т........... 90±3%

Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) . 220 + 3 % (22,5 ±3 %)

Расчетная сила тяги при трогании с места, кН (тс):

на поездном режиме........ 218(22,2)

» маневровом » (при коэффициенте сцепления ^ = 0,33)........ 293(29,7)

Габарит............. 02-ВМ (ГОСТ 9238-88) с ограничением по высоте до 4300 мм

Ширина колеи, мм......... 1520

Минимальный радиус проходимых кривых, мм . 40 Расчетная длительная сила тяги кН (тс):

на поездном режиме при у = 14 км/ч . . . 137(14)

на маневровом режиме при у = 8,6 км/ч 245(25,1)

Тип передачи ........... гидравлическая

Число движущих осей........ 4

Тип экипажной части........ тележечная с центральным шкворнем

Число тележек........... 2

Тип тележки............ двухосная

Колеса .............. цельнокатаные

Диаметр колес (новых) по кругу катания, мм 1050

Тип букс............. на роликовых подшипниках

Запас топлива, л.......... 5400

Вместимость масляной системы, л:

дизеля............. 520

гидропередачи .......... 300

Вместимость водяной системы, л..... 550

Запас песка, кг.......... 1100

Габаритные размеры, мм:

длина по осям автосцепок..... 14 300

наибольшая высота от головок рельсов . . 4290

наибольшая ширина по выступающим частям............. 3095

расстояние между шкворнями .... 8000

база тележки.......... 2100

» полная.......... 10 100

Дизель:

Обозначение по ГОСТ 4393-82 .... 8ЧН26/26

Условное обозначение........ ЗА-6Д49

Тип............... четырехтактный с азотурбинным наддувом

Число цилиндров.......... 8

Расположение цилиндров....... V-образное под углом 42°

Диаметр цилиндра, мм........ 260

Ход поршня с шатуном, мм:

главным............ 260

прицепным........... 257,5

Порядок работы цилиндров...... 1п-4л-2п-Зл-4а-1л-Зп-2л

Направление вращения коленчатого вала (со стороны фланца отбора мощности) .... левое, против часовой стрелки

Полная мощность дизеля при нормальных атмосферных условиях (/ = 20 °С, р = 760 мм рт. ст., относительная влажность 70 %), кВт (л. с.) . . 883(1200)

Частота вращения коленчатого вала, об/мин:

при полной мощности....... 1000±1о

минимальная.......... 420±?о

Габариты, мм:

длина............. 3355

ширина............ 1651

высота............ 2305

Система запуска.......... электрическая

Система подачи топлива

Применяемое топливо......... дизельное по ГОСТ 305-82

Удельный расход топлива, г/(кВт-ч) [г/(л.с.ч.)]:

на полной мощности........ 204+"('50+8)

при мощности 226 кВт (310 л. с.) и частоте вращения 600 об/мин....... 214+"(165+8)

Расход топлива при минимальной частоте вращения, кг/ч, не более......... 6,7

Топливоподкачивающие насосы:

на дизеле............ шестеренный с подачей 30 л/мин

» тепловозе.......... шестеренный с подачей 27 л/мин (привод от электродвигателя П-21)

Топливные насосы.......... одноплунжерные высокого давления

Тип форсунки ............ закрытая

Давление начала впрыскивания, МПа (кгс/см2) 32+0'5(320+5)

Количество форсунок ......... 8

Топливные фильтры:

грубой очистки......... сетчатый

тонкой » ......... унифицированный типа 2ТФ-5

Система смазки

Тип ............. циркуляционная под давлением

Применяемое масло......... дизельное М14Г 2, М14В2, ГОСТ 12337-84

Удельный расход масла, г/(кВт-ч) [г/(л.с.ч.)]:

на угар на режиме полной мощности, не более 1,63{1,2)

суммарный с учетом слива, не более . . 2,6(1,9) Масляный насос:

тип............. шестеренный с приводом от вала дизеля

подача при номинальной частоте вращения вала дизеля, м3/ч....... 50

Маслопрокачивающий насос:

тип............. шестеренный

подача, л/мин, не менее...... 100

Масляные фильтры:

грубой очистки......... сетчатый

тонкой » .......... центробежный или с фильтрующими элементами типа «Нарва-6»

Давление масла на входе в дизель, МПа (кгс/см2):

при работе на режиме полной мощности и

температуре масла 80 °С, не менее . . . 0,32(3,2) при работе с минимальной частотой вращения и температуре масла 80 °С, не менее . . . 0,12(1,2) Температура масла на входе в дизель, °С:

нормальная........... 65-80

допустимая........... 85

минимальная при пуске...... 15

Система охлаждения

Тип............... водяная, двухконтурная закрытая

Охлаждающая жидкость........ пресная вода с содержанием хлоридов и сульфатов суммарно не более 300 мг/л и общей жесткостью не более 2,15 мг экв/л.с. с добавлением антикоррозионной присадки ВНИИ НП-117/Д (ТУ 38-101-381-73) или вода с добавлением нитрито-фос-фатной присадки, приготовленная в соответствии со специальной инструкцией

Водяные насосы:

тип............. центробежный с приводом от вала дизеля

подача при частоте вращения коленчатого вала 1000 об/мин и напоре 0,14 МПа (1,4 кгс/см2), м3/ч....... 45-50

Турбокомпрессор

Тип............... ТК-23С-01

Допустимая частота вращения вала, об/мин,

не более............. 28 000

Избыточное давление наддувочного воздуха, МПа (кгс/см2) 0,12(1,2 + 0,2)

Электростартер

Тип................ ЭС-2 (электродвигатель постоянного тока с электромагнитным вводом шестерни в зацепление)

Мощность, кВт........... 22

Напряжение, В........... 64

Частота вращения, об/мин....... 2500

Допустимый момент при трогании, Н-м (кгс-м) 160(16)

Направление вращения........ правое со стороны привода

Ход шестерни, мм......... 25±1

Число зубьев шестерни........ 41

Гидропередача

Тип ................ многоциркуляционная

Количество гидроаппаратов....... два гидротрансформатора и одна гидромуфта

Тип гидротрансформатора....... одноступенчатый ТП1000М

» гидромуфты........... с радиальными лопатками

Активный диаметр гидротрансформатора, мм . 642

Активный диаметр гидромуфты, мм..... 580

Система автоматического переключения гидроаппаратов ............. электрогидравлическая двухимпульсная в зависимости от скорости движения тепловоза Система переключения режима-реверса . . . электропнематическая с воздушным доворотом

Рабочая жидкость.......... масло турбинное Т-22 (ГОСТ 32-74) илиТП-22 (ГОСТ 9972- 74); оба с аитипенной присадкой ПМС-200А 0,005 % по весу

Система питания гидроаппаратов и охлаждения жидкости .............. параллельная

Вспомогательный генератор

Тип................ КГ-12,5

Мощность, кВт.......... 5

Ток, А............... 66

Напряжение, В........... 75

Изоляция обмоток полюсов и якоря кремнийорганическая влагостойкая

Охлаждающее устройство

Тип................ водовоздушные секции с водо-

масляным теплообменником

Тип секций............. ребристые с плоскими трубками

» теплообменника......... трубчатый

Число секций охлаждения воды дизеля:

основного контура ........ 14

дополнительного контура ...... 8

Тип вентилятора......... УК-2М

Диаметр вентиляторного колеса, мм 1440

Число лопастей.......... 8

Привод вентилятора......... гидродинамический

Частота вращения вентилятора на расчетном режиме, об/мин.......... 1350+.30

Мощность, потребляемая приводом вентилятора на расчетном режиме, кВт (л. с.)..... 50(68)

Тормозное оборудование

Типы тормозов.......... пневматический и стояночный

Пневматический тормоз........ автоматический прямодействуюший с односторонним нажатием тормозных колодок

Кран машиниста.......... № 394-2

Воздухораспределитель......... № 483

Кран вспомогательного тормоза..... № 254-1

Стояночный тормоз......... ручной механический

Нажатие тормозных колодок на ось при давлении воздуха 0,38 МПа (3,8 кгс/смг),кН (тс) . . . 135(13,5)

Число тормозных осей воздушного тормоза . . 4

» » » ручного » . . 2

Коэффициент нажатия тормозных колодок при

давлении воздуха 0,38 МПа (3,8 кгс/см2) . . 0,6

Количество главных резервуаров .... 4

Вместимость главных воздушных резервуаров, л 900

Компрессор

Марка.............. ПК-5,25

Тип.............. У-образный, поршневой

Число ступеней сжатия........ 2

Диаметр цилиндра первой ступени, мм . . . . 140 » » второй » , мм 80

Ход поршня, мм.......... 98

Рабочее давление, МПа (кгс/см2)..... 0,75-0,85(7,5-8,5)

Номинальная частота вращения вала компрессора, об/мин............ 1450

Подача компрессора при « = 1450 об/мин,м3/мин.............. 5,25

Мощность, потребляемая компрессором при п = 1450 об/мин, кВт (л. с.)....... 38(52)

Режим работы ....... повторно-кратковременный

Привод компрессора......... гидродинамический через регулируемую гидромуфту

Электродвигатели калорифера и вентиляторов кабины машиниста

Тип................ ДВ-75УЗ

Мощность, Вт . . . ........ 40

Частота вращения, об/мин...... 3000±600

Напряжение, В........... 75

Электродвигатель топливоподкачивающего насоса

Тип................ П21

Мощность, кВт.......... 0,5

Частота вращения, об/мин...... 1350

Напряжение, В.......... 75

Ток, А............. 9,3

Электродвигатель маслопрокачивающего насоса

Тип................ П41

Мощность, кВт............ 4,2

Частота вращения, об/мин....... 2200

Напряжение, В.......... 64

Ток, А.............. 84

Расположение агрегатов на тепловозе | Маневровый тепловоз ТГМ6а | Тяговая характеристика тепловоза и диаграмма равновесных скоростей