Вспомогательные приводы

Привод компрессора. Компрессор приводится во вращение от вала дополнительного отбора мощности гидропередачи через гидромуфту переменного наполнения. Применение в качестве привода компрессора гидромуфты дает следующие преимущества: обеспечение в режиме холостого хода дизеля около 2/3 номинальной подачи компрессора, а в диапазоне частот вращения коленчатого вала от 550 до 1000 об/мин (3-8-я позиции)- номинальную подачу; возможность остановки компрессора по достижении необходимого давления воздуха в главных резервуарах и автоматическое включение при падении давления; что уменьшает расход мощности на привод и увеличивает долговечность компрессора; обеспечение защиты компрессора благодаря передаче мощности гидравлическим путем от динамических нагрузок, источником которых является дизель.

Гидромуфта с приводными шестернями и вспомогательными устройствами объединена в агрегат, называемый гидроредуктором привода компрессора (рис. 130). Гидроредуктор установлен иа общей раме с компрессором и соединен с ним втулочно-пальцевой муфтой (рис. 131). Через такую же муфту осуществляется и привод его от вала отбора мощности УГП. Устройство муфты понятно из рис. 131.

Шестерня входного вала 10 (см. рис. 130) передает вращение шестерне 2 и, следовательно, сидящему на одном валу с ней насосному колесу 5. Прифланцованный к торцу турбинного колеса колокол 4 образует вместе с турбинным колесом 7 вращающийся корпус гидромуфты. В колоколе размещены по периметру три центробежных клапана 9 и один мембранный клапан 6 опорожнения гидромуфты. Масло в рабочую полость гидромуфты подается через золотник наполнения 1, закрепленный на крышке корпуса 3. Золотник удерживается пружиной в открытом положении. Поэтому сразу же при пуске дизеля масло, подаваемое питательным насосом УГП, начинает поступать из масляной системы через проточку золотника и далее по каналу в насосном валу и питающим трубкам в рабочую полость гидромуфты. Одновременно часть масла по каналу в турбинном валу и приваренной к турбинному колесу трубке поступает в полость над мембраной клапана 6 и прижимает ее к седлу, закрывая слив масла из рабочей полости. В гидромуфте привода компрессора применен тот же мембранный клапан, что и в гидромуфте гидропередачи. До частоты вращения коленчатого вала дизеля Мд = 550 об/мин рабочая полость гидромуфты полностью заполнена маслом, и вал компрессора вращается с частотой, близкой к частоте вращения насосного колеса, достигая при лд = 550 об/мин номинальной частоты вращения.

Рис 130 Гидроредуктор привода компрессора а-старой конструкции, б-новой конструкции, 1-золотник наполнения, 2-шестерня, 3- корпус 4-колокол, 5-насосное колесо, 6-мембранный клапан опорожнения гидромуфты, 7-турбинное колесо, 8-главный вал, 9-центробежный клапан, 10-входной вал

Для поддержания в диапазоне па = 550 -ь 1000 об/мин примерно одной и той же частоты вращения вала компрессора служат центробежные клапаны 9, обеспечивающие слив части масла из полости гидромуфты. При достижении турбинным колесом частоты вращения 1450 об/мин центробежная сила, действующая на золотники клапанов, становится достаточной, чтобы золотники, преодолев сопротивление пружин, переместились и своими кромками открыли окна в корпусах клапанов 9 для слива части масла из рабочей полости. При этом частота вращения турбинного колеса уменьшается. В дальнейшем по мере увеличения частоты вращения вала дизеля сливные окна клапанов остаются постоянно открытыми, поддерживая тем самым такую степень заполнения полости гидромуфты, которая обеспечивает примерно номинальную частоту вращения вала комгшессора.

Рис 131 Втулочно-пальцевая муфта 1-втулка, 2, 4-резиновые кольца, 3- палец, 5-гайка

При достижении максимального давления воздуха в главных резервуарах тепловоза регулятор давления воздушной системы ЗРД подает воздух в цилиндр управления золотника наполнения /; золотник переводится в положение, при котором прекращается подача масла из масляной магистрали УГП в полость гидромуфты. При этом снимается давление, прижимающее мембрану клапана опорожнения 6 к седлу, под действием центробежной силы мембрана открывается от седла, открывая слив масла из гидромуфты. По мере опорожнения гидромуфты компрессор замедляет ход и, наконец, останавливается. При достижении давлением воздуха в главных резервуарах минимально допустимого значения ЗРД прекращает подачу воздуха в цилиндр управления золотника наполнения, и пружина золотника переводит его в положение, соответствующее подаче масла из масляной магистрали в рабочую полость гидромуфты.

Масло для питания гидромуфты и смазывания подшипников отбирается из масляной системы гидропередачи в точке, находящейся перед подпорным клапаном. Отработавшее масло сливается через сливную трубу в отверстие в крышке на задней стенке корпуса гидроредуктора.

Привод вспомогательного генератора. Вспомогательный генератор КГ-12.5К приводится от шестерни входного вала УГП через механический редуктор. Генератор установлен на плите 1 (рис. 132), расположенной на верхнем корпусе гидропередачи и соединяется с редуктором втулочно-пальцевой муфтой 4. Редуктор (рис. 133) при-фланцовывают к крышке корпуса УГП. Ведомая шестерня получает вращение от шестерни входного вала УГП через паразитную шестерню. Опорные подшипники валов редуктора размещены в стаканах и фиксируются в осевом направлении стопорными шайбами. Масло для смазывания редуктора поступает из масляной системы гидропередачи.

Рис. 133. Редуктор привода вспомогательного генератора: 1-корпус, 2-ведущий вал; 3-ведомый вал, 4-приводной фланец

Вспомогательное оборудование и приводы | Маневровый тепловоз ТГМ6а | Кузов тепловоза