Система воздушной автоматики

В систему воздушной автоматики тепловоза входят приборы управления тепловозом: электропневматические вентили управления контроллером, гидропередачей, приводом боковых и верхних жалюзи, регулятором наполнения гидромуфты вентилятора, воздухораспределителями песочниц, приборы управления дизелем. Система включает также цепи подачи звуковых сигналов, расцепки передней и задней автосцепок, питания стеклоочистителей.

Ко всем электропневматическим вентилям, а также к пневматическим приборам управления дизелем сжатый воздух поступает через разобщительный кран 10(2) (рис. 156), фильтр 11(1) и клапан максимального давления 26, отрегулированный на давление (0,65±0,025) МПа [(6,5±0,25) кгс/см2] по показанию манометра 27. Для отключения автоматического управления приводом боко; вых и верхних жалюзи в случае необходимости перехода на ручное управление установлен разобщительный кран 10, а для дополнительной очистки воздуха - фильтр 11. Подключенный к системе резервуар 8 обеспечивает необходимый запас сжатого воздуха для нормальной работы автоматики при одновременном включении нескольких приборов. С тепловоза № 2012 этот резервуар не устанавливается.

Для аварийной остановки дизеля с левой стороны машинного отделения на трубопроводе у переднего торца дизеля установлен разобщительный кран 10(1), запломбированный в закрытом положении (при этом полость под поршнем предельного выключателя дизеля соединена через сверление в пробке и корпусе крана с атмосферой). Для аварийной остановки дизеля кран открывают.

На тепловозах до № 872, оборудованных системой ограничения скорости, в системе воздушной автоматики установлен электропневматический вентиль ВВ-32, воздействующий на срывной клапан, который подключен к тормозной магистрали. При достижении тепловозом допустимой предельной скорости этот вентиль включается и открывает срывной клапан, через который происходит разрядка тормозной магистрали, вызывающая торможение.

Тифон 24 и свисток 29, установленные соответственно на крыше кабины машиниста и машинного помещения, включаются нажатием на соответствующие кнопки, расположенные на правой и левой стенках кабины. При нажатии на кнопку срабатывает требуемый электропневматический вентиль, который пропускает воздух в надпоршневую полость соединенного с ним клапана включения (а или б); поршень открывает клапан, и воздух из питательной магистрали поступает к тифону или свистку.

Стеклоочистители 4 включаются пусковыми вентилями 2, установленными (по 2 шт.) на правой и левой стенках кабины машиниста.

Для расцепки автосцепки (передней или задней) из кабины машиниста в ней установлены четыре кнопки: две справа на пульте управления и две на левой стенке кабины. При нажатии на кнопку включается соответствующий электропневматический вентиль, пропускающий воздух к цилиндрам расцепки автосцепки 1 или 17.

Рис. 156. Схема системы воздушной автоматики: 1-цилиндр расцепки задней автосцепки; 2-пусковой вентиль КР-11; 3, 9-рукава; 4-стеклоочистители СЛ21 и СЛ19; 5-электропневматический вентиль BB-32; б-воздухораспределитель песочницы заднего хода; 7-воздухораспределитель песочницы переднего хода, 8- резервуар, 10, 10(1), 10(2)-разобщительные краны № 383; 11, 11(1)- фильтры № Э-114, 12- переключательный клапан; 13-цилиндр привода левых жалюзи, 14-регулятор наполнения гидромуфты привода вентилятора; 15-цилиндр привода верхних жалюзи; 16-цилиндр привода правых жалюзи; 17-цилиндр расцепки передней автосцепки; 18-привод тахометра; 19-ускоритель пуска дизеля; 20-дизель; 21-предельный выключатель; 22-пусковой сервомотор; 23-гидропередача; 24-тифон, 25-механизмы переключения режима и реверса, 26-клапан максимального давления № ЗМД; 27-манометр; 28-блокировочный клапан; 29-свисток; 30-контроллер; 31-механизм переключения реверса в положения «Вперед» и «Назад»; 32-цилиндр быстрого сброса позиций; 33-цнлнндр набора позиций; 34-цилиндр сброса позиций; 35-питательная магистраль

Для унификации приборов в качестве включающих клапанов тифона и свистка используются воздухораспределители той же конструкции, что и воздухораспределитель песочниц, а цилиндр расцепки имеет такую же конструкцию, что и цилиндр привода верхних жалюзи.

Пневматическая система разгрузки саморазгружающихся вагонов. Тепловозы с № 018 оборудованы пневматической системой для разгрузки вагонов. В магистраль разгрузки 8 (рис. 157), которая проходит вдоль всего тепловоза и заканчивается концевыми кранами 7 и соединительными рукавами 6, сжатый воздух поступает из питательной магистрали 9. Давление (0,7 + 0,02) МПа [(7 + 0,2) кгс/см2] в магистрали разгрузки поддерживается клапаном максимального давления 3 и контролируется по показанию манометра 5, установленного на левой стенке кабины машиниста у заднего окна. Все приборы системы расположены у левой стенки кабины.

Для разгрузки вагонов магистрали разгрузки тепловоза и вагонов соединяют через соединительные рукава, после чего открывают разобщительный кран и кран разгрузки. Для прекращения подачи воздуха в магистраль разгрузки необходимо перекрыть разобщительный кран, а после выпуска воздуха из магистрали разгрузки через один из концевых кранов перекрыть и кран разгрузки. Разрядку магистрали производят через концевой кран при надежно закрепленном на крюке соединительном рукаве.

Противопожарная воздухопенная установка. Установка предназначена для тушения пожара на тепловозе и на расположенных рядом с тепловозом объектах. Резервуар 1 (рис. 158), заполненный пенообразующим раствором, установлен на кронштейнах на левой стенке дизельного помещения, а все остальное оборудование расположено на передней стенке аккумуляторного помещения.

Тормозной цилиндр и рычажная передача тормоза | Маневровый тепловоз ТГМ6а | Вспомогательные пневматические системы