Схема тормозного оборудования тепловоза ТГМ4А

Схема тормозного оборудования тепловоза ТГМ4А

Тепловоз ТГМ4 оборудован пневматическим прямодействующим автоматическим тормозом с краном машиниста № 395-3, воздухораспределителем № 483М и двумя кранами вспомогательного тормоза № 254-1.

Источником сжатого воздуха служит поршневой двухцилиндровый компрессор 25 типа ВУ-3,5/9. При работе компрессора сжатый воздух поступает через обратный клапан 26 в четыре главных резервуара 30 (1)-30 (4).

От главных резервуаров через маслоотделитель 29 воздух поступает к крану машиниста 6, кранам вспомогательного тормоза 8 (1) и 8 (2), регулятору давления 35, к электропневматическому клапану 10 и электропневматическому вентилю 1 включающего типа. После маслоотделителя подключены также системы пневмоавтоматики, песочная, звуковых сигналов и стеклоочистителей, магистраль для саморазгружающихся вагонов.

Для очистки от влаги и масляных паров сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором, перед главными резервуарами установлен адсорбер (сепаратор-осушитель).

Автоматическое поддержание давления в главных резервуарах происходит следующим образом. При достижении в главных резервуарах давления 0,9 МПа (9,0 кгс/см2) регулятор 35 пропускает воздух к клапану наполнения гидромуфты. Происходит опорожнение гидромуфты, компрессор останавливается.

При снижении давления до 0,75 МПа (7,5 кгс/см2) регулятор давления соединяет с атмосферой клапан гидромуфты, который при этом закрывается, происходит наполнение гидромуфты маслом, и компрессор снова повышает давление в главных резервуарах.

На случай неисправности регулятора давления главные резервуары защищены двумя предохранительными клапанами 33 (1) и 33 (2),отрегулированными на давление 1,0 МПа (10 кгс/см2). Еще один предохранительный клапан, регулируемый на давление 0,45 МПа (4,5 кгс/см2), установлен на коллекторе компрессора между цилиндрами низкого и высокого давления.

Схема тормозного оборудования тепловоза ТГМ4А

Схема трубопровода тормоза: 1 ~ вентиль электропневматический ВВ-32; 2 - клапан максимального давления № ЗМД; 3 (1)~~3 (7) - фильтры № Э-114; 4 (1)-4 {10) - краны разобщительные № 383; 5, 7 (1)-7 (3) - манометры; 6 - кран машиниста № 395-3; 8 (1),8 (2) -.краны вспомогательного тормоза 254-1; 9 — резервуар дополнительный; 10 - клапан автостопа ЭПК-150И-1; 11 (1)—11 (б) — краны двойной тяги № 377; 12 - резервуар уравнительный; 13 - главная часть воздухораспределителя; 14 - камера воздухораспределителя; 15 — магистральная часть воздухораспределителя; 16 — кран комбинированный № П4; 17 (1), 17 (2) — краны водоспускные № 1050; 18 резервуар запасный; 19 (1)—19 (5) - краны разобщительные № 379; 20 - клапан переключательный № ЗПК; 21 (1),21 (2) — рукава типа Р17; 22 (1), 22 (2) - краны концевые № 190-00А; 23 — клапан обратный с фильтром № ЗОФ; 24 (1) ,24 (2) — рукава типа Р32; 25 — компрессор; 26, 34 — клапаны обратные; 27, 36 — клапаны холостого хода; 28 - адсорбер; 29 - маслоотделитель; 30 {1)—30 (4) — резервуары главные; 31 (1)—31 (4) — краны сливные; 32 {1)—32 {4) — цилиндры тормозные; 33 33 (2) — клапаны предохранительные; 35 — регулятор давления

№ ЗРД; 37 — глушитель

| Тормозное оборудование маневровых тепловозов |