Тормозные цилиндры

Тормозные цилиндры

Тормозные цилиндры

Тормозной цилиндр

Тормозные цилиндры

Тормозной цилиндр № 507Б: /—задняя крышка; 2— прокладка; 3— манжета; 4—смазочное кольцо; 5—разжимное кольцо; 6— корпус; 7—передняя крышка; 8—отпускная пружина; 9—фильтр, /О—пылезащитная шайба; //—валик; 12— вилка; 13— шток; /4—упорное кольцо; 15—стопорный болт; 16— костыльковый болт; 17—стопорное кольцо; 18—пробка; 19—поршень; 20— палец; 21— труба

Тормозной цилиндр предназначен для превращения потенциальной энергии сжатого воздуха, поступающего в полость над поршнем, в механическое усилие на штоке, передающееся через систему рычагов на тормозные колодки локомотива.

В чугунном корпусе 6, торцы которого закрыты задней крышкой 1 с прокладкой 2 и передней крышкой 7, установлен поршень 19, соединенный с трубой 21 и штоком 13 при помощи пальца 20. Стопорное кольцо 17 предохраняет палец от выпадания. В проточках поршня установлены уплотняющая резиновая манжета 3 и смазочное войлочное кольцо 4, прижимаемое к внутренней поверхности корпуса разжимным кольцом 5. При отсутствии давления воздуха в тормозном цилиндре пружина 8 удерживает поршень в крайнем левом положении, кроме того при отпуске тормозов пружина обеспечивает возврат поршня и рычажной передачи в исходное положение.

Два фильтра 9 предохраняют от загрязнения внутреннюю поверхность тормозного цилиндра при движении поршня, особенно при перемещении его влево, когда через фильтр происходит подсос воздуха; резиновая пылезащитная шайба 10, удерживаемая упорным кольцом 14, уплотняет тормозной цилиндр при исходном положении поршня. Так как пружина в тормозном цилиндре находится в сжатом состоянии, выемку поршня в сборе с трубой и штоком производят следующим образом. Два диаметрально расположенных болта 16, крепящих переднюю крышку, заменяют удлиненными технологическими болтами; затем вынимают валик 11, снимают вилку 12, упорное кольцо, выворачивают остальные болты, ослабляя усилие пружины до полного ее отпуска.

Сборку следует производить в обратной последовательности.

Тормозной цилиндр тепловоза ЧМЭЗ диаметром 8" имеет литой чугунный корпус 2, в приливах которого просверлены шесть отверстий а под крепежные болты. В расточку корпуса вставлен чугунный поршень 11, соединенный винтом б с пустотелым стальным штоком 6. На цилиндрической поверхности поршня проточены две канавки. В переднюю канавку ставят резиновую манжету 10, а в заднюю — войлочное или фетровое уплотнительное кольцо 9 (для увеличения упругости под это кольцо заводят пружинящее кольцо д, изготовленное из стальной ленты толщиной 1 мм).

Поршень нагружен возвратной пружиной 4, которая с противоположной стороны упирается в чугунную крышку 7, прикрепленную к корпусу двумя шпильками З (М16) и двумя болтами 8 (М16). В нижней части крышки имеется отверстие, закрытое сеткой в. Оно выполняет роль сапуна, сообщая полость за поршнем с атмосферой.

Шток поршня уплотнен в крышке фетровым сальником 5. Внутрь штока вставлена стальная цилиндрическая скалка 12, на переднем конце которой приварен направляющий диск ж, предотвращающий перекос скалки.

На противоположном конце скалки приварены две стальные пластины, образующие вилку е для соединения штока с тормозным рычагом.

Тормозные цилиндры

Тормозной цилиндр:

/ пробка; 2 — корпус; 3 - шпилька; 4 - пружина; 5 - - сальник; 6 — шток; 7 — крышка; 8 — болт; 9 — уплот-ннтелыюе кольцо; 10 — манжета; // — поршень; /2 — скалка

| Тормозное оборудование маневровых тепловозов |