Проверки тормозного оборудования тепловозов

Проверки тормозного оборудования тепловозов

Объект проверки и что проверяется

Условие проверки

Допустимые значения параметров

Компрессор

Уровень масла в картере

 

Между рисками масломерного щупа

Производительность (по времени повышения давления в главных резервуарах с 7,0 до 8,0 кг/см2)

При нулевой позиции контроллера

Для одного компрессора тепловоза ТЭМ2-31 с, ЧМЭЗ - 35 с.

Пределы давлений в главных резервуарах

При автоматическом отключении и включении компрессора регулятором

7,5-8,5 кг/см2

Давление масла

При пшт При птах

Не менее 1 кг/см2 Не менее 2 кг/см2

Кран машиниста усл. № 394

Поддержание зарядного давления в тормозной магистрали

При поездном положении ручки крана машиниста редуктором устанавливается зарядное давление по манометру тормозной магистрали

Давление в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре должно быть одинаково. Расхождение в показаниях не более ±0,2 кг/см2

Плотность уравнительного резервуара (УР)

При нормальном зарядном давлении ручку крана машиниста перевести в положение IV

Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 3 мин; завышение не допускается

Плотность уравнительного поршня КМ

При давлении в УР 5,0-5,5 кг/см2 установить ручку в положение IV. Открыть концевой кран ТМ.

Снижение давления в УР не более 0,1 кг/см2 за 1 мин

Чувствительность уравнительного поршня крана машиниста (КМ)

С нормальною зарядного давления сделать разрядку по УР на 0,2-0,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение IV

Уравнительный поршень крана должен подняться и понизить давление в тормозной магистрали на такую же величину

Темп снижения давления в ТМ при служебном торможении

Сделать разрядку тормозной магистрали положением V ручки КМ с 5,0 до 4,0 кг/см2

Время снижения давления 4-5 с.

Темп снижения давления в ТМ в положении УА

Сделать разрядку тормозной магистрали положением УА ручки КМ с 5,0 до 4,5 кг/см2

Время снижения давления 15-20 с

Темп разрядки ТМ при экстренном торможении

Сделать разрядку тормозной магистрали VI положением ручки КМ с 5,0 до 1,0 кг/см2, а через комбинированный кран - с 5,0 до 0 кг/см2

Время снижения давления 3 с.

Темп ликвидации сверхзарядного давления

Зарядить УР до 6,1-6,3 кг/см2 и перевести ручку КМ в положение П. Фиксировать время снижения давления с 6,0 до 5,8 кг/см2

100-120 с. Сигнализатор с датчиком № 418 не должен срабатывать

Завышение давления в ТМ

Разрядить УР на 1,5 кг/см2, ручку КМ установить в положение IV

Завышение давления в ТМ не должно превышать 0,3 кг/см2 за 40 с

Время наполнения ТМ и УР

Ручку КМ перевести в положение II после полной разрядки ТМ

Повышение давления с 0 до 5,0 кг/см2 в ТМ - за 4 с, в УР — за 30-40 с

Объект проверки и что проверяется

Условие проверки

Допустимые значения параметров

Кран вспомогательного тормоза усл. № 254

Проверка регулировки крана

1-я ступень торможения; 4-я ступень

Давление в ТЦ 1,0—1,3 кг/см2; Давление в ТЦ 3,8—4,0 кг/см2

Время наполнения тормозных цилиндров

До давления 3,5 кг/см2 при VI положении ручки крана

3 -4 с

Время отпуска

С 3,5 до 0,5 кг/см2

9-13с

Плотность ТЦ

При полном давлении в ТЦ (не менее 3,5 кг/см2) перекрыть краны к ТЦ

Снижение давления за 1 мин - не более 0,2 кг/см2

Проходимость воздуха через кран машиниста

Ручку КМ перевести в положение II, открыть концевой кран ТМ со стороны проверяемой кабины, давление в ГР не менее 8 кг/см2, компрессоры выключены

Время падения давления с 6,0 до 5,0 кг/см2 в ГР объемом 1000 л не более 20 с

Плотность питательной магистрали (ПМ)

При давлении в ГР более 8 кг/см2 выключить компрессор, перекрыть блокировочное устройство

Снижение давления с 8,0 до

7,8 кг/см2 не менее чем за 2,5 мин

Плотность тормозной магистрали

При нормальном зарядном давлении в ТМ перекрыть комбинированный кран

Падение давления в ТМ с 5,0 до 4,8 кг/см2 не менее чем за 1 мин

Действие автоматического тормоза

Чувствительность воздухораспределителя к торможению

На равнинном режиме ВР сделать разрядку 0,6-0,7 кг/см2

ВР должны сработать (в ТЦ появится давление) и не давать отпуска в течение 5 мин

Чувствительность ВР к отпуску

После торможения установить ручку КМ в положение II

Тормоз должен отпустить, колодки отойти от колес

| Тормозное оборудование маневровых тепловозов |