Тип |
K6S310DR, четы рехтактный, с вер тикальным распс ложением ЦИЛИН,1 ров, водяным ох лаждением и на^ дувом |
Номинальная мощ- ность при частоте враще- ния коленчатого вала 750 об/мин, кВт (л. с.)...... |
993(1350) |
Соединение коленчато- го вала дизеля с якорем тягового генератора .... |
жесткое |
Обозначение сторон ди- |
правая и левая стс роны определяю! ся, если смотреть с стороны тяговог генератора |
Число цилиндров .... |
6 |
Порядок нумерации ци- |
со стороны привод насосов |
Порядок работы цилин- |
1-3-5-6-4-2 |
Диаметр расточки ци- |
310 |
360 |
|
Объем цилиндров, л: |
177 |
163,2 |
|
Объем камеры сжатия |
2,27 |
Степень сжатия ..... |
13 |
Направление враще- ния коленчатого вала . . . |
против часово стрелки, если смоп реть со стороны ге нератора |
Диапазон рабочих час- тот вращения коленчато- го вала дизеля, об/мин . |
350 - 750 (320 - 750 для ЧМЭЗТ) электрический пр помощи тяговог генератора, рабе тающего в режим стартерного элем родвигателя |
Наименьшая частота вращения коленчатого ва- ла при пуске дизеля, |
||
80 |
||
Наибольшая частота вращения коленчатого ва- ла, при которой срабаты- вает предельный регуля- |
||
835 + 10 |
||
Средняя скорость хода |
||
9,0 |
||
Давление, МПа (кгс/см2): |
||
4,0 — 5,7 (40 - |
-57) |
|
7,0 — 9,0 (70 - |
- 90) |
|
среднее зффектив- паддувочного воздуха |
||
1,0(10) |
||
0,06 (0,6) |
||
Наддув дизеля....... |
центробежным |
на- |
гнетателем с |
тур- |
|
бинным приводом |
||
Наибольшая темпера- тура отработавших газов на входе в выпускные |
||
490 |
||
Допустимая разность температур отработав- ших газов между цилинд- |
||
60 |
||
Домустимая температу- ра отработавших газов перед турбонагнетате- |
||
600 |
||
Подача гупбонагнета- |
||
1,8(6550) |
||
Наибольшая частота вращения ротора турбо- нагнетателя, об/мин .... |
||
18 800 |
||
Подача топливоподка- чивающего насоса, л/ч . . |
||
2500 |
||
Фильтр очистки топли- ва: |
||
пластинчато-ще- |
||
левой |
||
с войлочными |
пла- |
|
стинами или |
б>- |
|
мажными вставка- |
||
ми |
||
Давление топлива в коллекторе, МПа |
||
0,2 — 0,25 (2,0 — |
||
2,51 |
||
Давление впрыска топ- лива, МПа (кгс/см2) .... |
||
30_, (300.-ю) |
||
Удельный расход топ- лива при номинальной ча- стоте вращения коленча- того вала, г/кВт • ч |
||
220+5 %(] 62 + |
:5%) |
Удельный расход мас- ла, г/кВт • ч (г/л.с. • ч) . . . Смазывание трущихся деталей дизеля ........ |
|
2,7 — 5,4 (2 - 4) |
|
циркуляционное |
|
под давлением |
|
Тип главного масляно- |
|
шестеренный |
|
Подача главного масля- ного насоса, л/ч ....... |
|
49 400 |
|
Тин маслоирокачиваю- |
|
шестеренный с |
|
электроприводом |
|
Подача маслопрокачи- вающего насоса, л/ч ... |
|
4300 |
|
Фильтр очистки масла: |
|
пластинчато-ще- |
|
левой |
|
с бумажными |
|
вставками и цент- |
|
робежный |
|
Давление масла в кап- лекторах, МПа (кгс/см ) |
|
0,45-0,6(4,5-6,0) |
|
Наименьшее давление масла при частоте враще- ния коленчатого вала ди- зеля 350 об/мин, МПа (кгс/см ) |
|
0,15(1,5) |
|
Температура масла, °С: рекомендуемая .... максимальная ..... |
|
75 - 85 |
|
95 |
|
Охлаждение масла . . . |
в трубчатом тепло- |
обменнике водой |
|
вспомогательного |
|
контура |
|
Охлаждаемая поверх- ность трубок теплообмен- |
|
12,8 |
|
Теплоотдача охладите- ля масла, кДж/ч (ккал/ч) |
|
462 000(110 000) |
|
Защита от понижения давления масла в системе |
|
при снижении дав- |
|
ления масла до 0 2 |
|
МПа (2,0 кгс/см2) |
|
реле давления мас- |
|
ла уменьшает на- |
|
грузку на дизель, а |
|
при снижении дав- |
|
ления масла до 0,1 |
|
МПа (1,0 кгс/см2) |
|
объединенный ре- |
|
гулятор останавли- |
|
вает дизель |
|
Охлаждение дизеля . . |
водяное, принуди- |
тельное по замкну- |
|
той системе |
|
Число контуров в сис- теме охлаждения ...... |
|
2 |
|
Тип водяных насосов . |
центробежный |
Подача водяного насо- са основного контура, л/ч |
|
133 200 |
|
Давление за насосом в контуре, МПа (кгс/см2): |
|
0,069 (0,69) |
|
вспомогательном ... |
0,02 (0,2) |
Подача водяного насо- са вспомогательного кон- |
|
32 400 |
Рекомендуемая темпе- ратура воды основного |
|
70 — 80 |
|
Наибольшая темпера- тура воды контура, °С: |
|
85 |
|
вспомогательного .. |
65 |
Количество воды в ди- |
|
400 |
Компоновка узлов дизеля | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Рама дизеля