Общие сведения
- Передача мощности электрическая постоянного тока
- Род службы вывозной и маневровый
- Тяговая мощность, кВт (л.с.) 736(1000)
- Конструкционная скорость, км/ч 95
- Сила тяги при трогании с места, кН (кгс), при коэффициенте сцепления:
- 0,3 369 (36 900)
- 0,25 308 (30 800)
- Длительная скорость, км/ч 11,4
- Сила тяги при длительной скорости, кН (кгс) 230 (23 000)
- Скорость, с которой допускается работа в течение 30 мин, км/ч 9,3
- Сила тяги при скорости 9,3 км/ч, кН (кгс) 280 (28 000)
- Наименьший радиус проходимых кривых, м 80
- Ширина колеи, мм 1520
- Осевая характеристика Зо — Зо
- Габарит 02- ВМ
- Габаритные размеры тепловоза, мм:
- длина по осям автосцепок 17 220
- ширина 3150
- высота без антенны 4630
- " с антенной 5240
- База тележки, мм 4000
- Расстояние между шкворнями тепловоза, мм 8660
- База тепловоза, мм 12 600
- Диаметр колес, мм 1050
- Расстояние от головки рельса до кожуха тягового редуктора, мм 125
- Передаточное число тягового редуктора 5,06(76:15)
- Количество тележек 2
- Буксы роликовые с двухрядным сферическим подшипником
- Подвеска тягового электродвигателя опорно-осевая
- Автосцепные устройства автосцепка СА-3 с поглощающим аппаратом Ш-1-Т (Ш-1-ТМ)
- Служебная масса тепловоза, т. 123+3 %
- Масса тепловоза без экипировки, т П4,4± 3%
- Удельная масса тепловоза, кг/кВт (кг/л. с.) 115,1 (84,7)
- Нагрузка от колесной пары на рельсы, кН (тс) 205± 3 %/ (20,5 + 3 %)
- Запас:
- песка, кг 1500
- топлива, л 6000 (5300 для ЧМЭЗТ)
- масла в системе дизеля, л 650
- воды в системе охлаждения, л 1100
- Вместимость запасного масляного бака, л 100
-
Дизель*
- Тип K6S310DR, четырехтактный, с вертикальным расположением цилиндров, водяным охлаждением и наддувом
- Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала 750 об/мин, кВт/л. с.) 993 (1350)
- Число цилиндров 6
- Порядок работы цилиндров 1-3-5-6-4-2
- Диаметр расточки цилиндров, мм 310
- Ход поршня, мм 360
- Степень сжатия 13
- Диапазон рабочих частот вращения коленчатого вала дизеля, об/мин 350 — 750
- Топливо дизельное ГОСТ305 — 82 с содержанием серы пе более 1 %
- Масло М14Б ТУ38-101-264-72 или М14В2 ГОСТ 12337 — 84
- Пуск дизеля электрический при помощи тягового генератора, работающего в режиме стартерного электродвигателя, получающего питание от аккумуляторной батареи
-
Вспомогательное оборудование
- Система охлаждения воды воздушная в секциях радиатора
-
Подробная техническая характеристика дизеля дана в § 16
- Число секций радиатора основного контура 16
- Наружная поверхность секций основного контура, м 330
- Число секций радиатора вспомогательного контура 8
- Наружная поверхность секций вспомогательного контура, м2 165
- Расположение секций вертикальное
- Теплоотдача радиатора контура, кДж/ч (ккал/ч):
- основного1 503 600 (358 ООО)
- вспомогательного693 000(165 000)
- Вентилятор основного контура:
- тип осевой
- диаметр колеса, мм 000
- число лопастей 11
- привод от коленчатого вала дизеля через гидромеханический редуктор
- потребляемая мощность, кВт (л. с.) 24,3 (33)
- частота вращения вентиляторного колеса, об/мин 1500
- подача, м3/с 22,0
- Вентилятор вспомогательного контура:
- тип осевой
- диаметр колеса, мм 630
- число лопастей 12
- привод от электродвигателя
- потребляемая мощность, кВт (л. с.) 6,6 (9,0)
- частота вращения вентиляторного колеса, об/мин 2150
- Вентилятор охлаждения тяговых электродвигателей:
- тип центробежный
- число вентиляторов 2
- привод от коленчатого вала дизеля через клиноременную передачу
- потребляемая мощность, кВт (л. с.) 8,8 (12)
- частота вращения вентиляторного колеса при частоте вращения коленчатого вала дизеля 750 об/мин, об/мин 000
- подача, м3/с 2,9
-
Компрессор
- Тип К2-Лок-1
- Число цилиндров:
- низкого сжатия 2
- высокого сжатия 1
- Частота вращения коленчатого вала компрессора, об/мин, при частоте вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
- 350 500
- 750 1070
- Подача воздуха компрессором, л/мин, при частоте вращения коленчатого вала дизеля, об/мин:
- 350 2000+10 %
- 750 3900+10 %
- Давление воздуха после второй ступени сжатия, МПа (кгс/см2) 0,9 (9,0)
- Мощность, потребляемая компрессором, кВт (л. с.) 31,6(43)
- Привод компрессора от коленчатого вала дизеля через гидромеханический редуктор
-
Тормозное оборудование
- Тип тормоза колодочный (натепловозе ЧМЭЗТ применен также электродинамический тормоз)
- Способ приведения тормоза в действие воздушный и ручной
- Род действия воздушного тормоза автоматический прямодействующий
- Род действия ручного тормоза механический
- Кран машиниста № 394
- Кран вспомогательного тормоза локомотива № 254
- Тип воздухораспределителя №483 или № 270.002
- Число тормозных цилиндров 8
- Число тормозных осей 6
- Тормозные оси ручного тормоза две оси задней тележки
-
Электрическое оборудование
Тяговый генератор"
- Тип TD802, постоянного тока, десятиполюсный, с независимым возбуждением и самовентиляцией
- Мощность, кВт 885
- Напряжение, В 377/565
- Ток, А 2350/1565
- Частота вращения якоря, об/мин 750
-
Вспомогательный генератор
- Тип DT-701-4, постоянного тока, четырех-полюсный, с параллельным возбуждением и самовентиляцией
- Мощность, кВт 14,4/12
- Напряжение, В 115
- Ток, А 125/104
- Частота вращения якоря, об/мин 2400/1280
-
Возбудитель
- Тип DT-706-4, постоянного тока, четырех-полюсный, с комби-нированным возбуждением и самовентиляцией
- Мощность, кВт 16,2/4
- Напряжение, В 90/45
- Ток, А 180/90
- Частота вращения якоря, об/мин 2400/1280
-
Подробная техническая характеристика электрических машин дана в приложении 1
Тяговый электродвигатель
- Тип ТЕ-006, постоянноготока, четырехполюсник, с последовательным возбуждением и принудительной вентиляцией
- Мощность, кВт 123/134
- Напряжение, В 197/283
- Ток, А 750/522
- Частота вращения якоря, об/мин 295/1660
-
Аккумуляторная батарея
- Тип N KS-150, щелочная
- Количество аккумуляторов 75
- Соединение аккумуляторов последовательное
- Емкость, А • ч 150
- Напряжение, В 90
- Ориентировочная масса основных узлов тепловоза, кг
- Рама тепловоза с передним и задним кузовами 34 256
- Кабина машиниста 1662
- Кузов машинного отделения 1427
- Тележка в сборе 22 205
- Колесная пара 1900
- Колесная пара в сборе с буксами 2515
- Дизель 13 400
- Тяговый генератор 4650
- Тяговый электродвигатель 2450
- Двухмашинный агрегат 350
- Один аккумулятор 15
- Одна секция (пять аккумуляторов) 75
- Аккумуляторная батарея (15 секций) 1125
- Гидромеханический редуктор 430
- Компрессор 360
Компановка узлов тепловоза | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Тележка