Диаграмма (рис. 34) характеризует рабочий цикл в цилиндре дизеля по фазам газораспределения, которые графически изображаются соответствующими углами поворота кривошипа коленчатого вала дизеля. За 80° до верхней мертвой точки (в. м. т.) по углу поворота кривошипа коленчатого вала открываются впускные клапаны. Так как выпускные клапаны еще открыты, то начинается продувка цилиндра, обеспечивающая лучшую очистку его от продуктов сгорания топлива и дополнительное охлаждение деталей дизеля. Продувка заканчивается закрытием выпускных клапанов через 55° после в. м. т. Таким образом, угол перекрытия клапанов (т. е. одновременного открытия впускных и выпускных клапанов) составляет 135°.
После продувки начинается заполнение цилиндра чистым воздухом. Подача воздуха под давлением (наддув) позволяет закрыть впускные клапаны после нижней мертвой точки (н. м. т.) через 35°, что обеспечивает лучшее наполнение цилиндра воздухом.
При дальнейшем повороте коленчатого вала происходит сжатие воздуха, находящегося в цилиндре. Резкое сжатие воздуха вызывает его нагрев до температуры, достаточной для самовоспламенения топлива. За 24° до в. м. т. форсунка начинает впрыскивание топлива в цилиндр. Такое опережение подачи топлива обеспечивает достаточный прогрев его при перемешивании с воздухом. Поэтому сразу после в. м. т. начинается интенсивное горение топлива, сопровождающееся выделением большого количества тепла и газов.
Рис. 34. Круговая диаграмма газораспределения дизеля К683!(Ш1?
Под давлением газов поршень перемещается, совершая рабочий ход, который заканчивается за 45° до н. м. т. открытием выпускных клапанов. Преждевременное открытие выпускных клапанов необходимо для защиты деталей дизеля, соприкасающихся с горячими газами, от перегрева. Отработавшие газы выходят в выпускные коллекторы.
Привод клапанов | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Тполивная система