Ведущая шестерня 4 (г=67) укреплена на переднем торце коленчатого вала 6 (рис. 64) восемью болтами 5 (М12). Точность сборки обеспечивают два цилиндрических штифта 7 диаметром 12 мм. В зацеплении с ведущей шестерней находятся шестерни 3, 8 и 10. Шестерня 3 (г=36), укрепленная болтами на фланце вала 20 ведущей шестерни масляного насоса, служит для привода масляного и топливопод-качивающего насосов, а шестерни 8 и 10 обеспечивают привод водяных насосов.
Шестерня 8 (г=23) укреплена на конце вала 21 рабочего колеса вспомогательного водяного насоса 9, имеющего левое вращение (против часовой стрелки). Шестерня 10 (г=45) является промежуточной и передает вращение шестерне 19 (г=26), укрепленной на валу 22 рабочего колеса основного водяного насоса 18, имеющего правое вращение (по часовой стрелке). Шестерни привода насосов закрыты корпусом 2, сваренным из стальных листов и прикрепленным двадцатью четырьмя шпильками М12 к переднему торцу дизеля. Корпус 2 фиксируется на дизеле двумя цилиндрическими штифтами диаметром 10 мм.
На корпусе укреплены масляный насос 1 вместе с топливоподкачиваю-щим насосом и два водяных насоса. С правой стороны к корпусу 2 приварен патрубок для установки центробежного масляного фильтра. С левой стороны на тепловозах первого выпуска к корпусу насосов прикреплялась заливочная горловина, оснащенная сапуном, которая использовалась для заливки и добавления масла.
Промежуточная шестерня 10 при помощи двух шариковых подшипников 11 установлена на пустотелом пальце 15, который прикреплен пятью шпильками 14 (М12) к корпусу привода насосов. Шпильки 14 ввернуты во фланец 17, приваренный к переднему торцу корпуса.
Подшипники 11 с одной стороны упираются в выступ пальца 15, а с другой — в борт болта 12, проходящего через отверстие пальца 15 и закрепленного на нем гайкой 16. Шестерня 10 своим бортом упирается в наружное кольцо заднего шарикового подшипника. Между подшипниками 11 установлены два дистанционных кольца, а также стопорное кольцо 13, дополнительно удерживающее шестерню 10 от осевого смещения.
Смазывание шестерен и подшипников привода насосов осуществляется дизельным маслом, поступающим по трубе от нижнего масляного коллектора. Смазав все детали привода, масло стекает в нижнюю часть корпуса и через втулку, вваренную в переднюю поперечную перегородку рамы, сливается в картер.
Масляный насос | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Маслоподкачивающий насос