Компрессор получает механическую энергию от коленчатого вала дизеля с помощью гидромуфты, вал турбинного колеса которой через зубчатую передачу с внутренним зацеплением передает вращение валу привода компрессора. Этот вал соединен с коленчатым валом компрессора упругой муфтой Перифлекс.
Рис. 85. Привод компрессора: / упруг ий ллемент; 2, 10 — болты; 3, 13 гайки; 4, 12 - шпонки; 5 — вал привода компрессора; б диск; 7,13 - планшайбы; 0 — маховик; // - коленчатый вал компрессора
На коническом хвостовике вала 5 привода компрессора (рис. 85) при помощи шпонки 4 и гайки 3 укреплен стальной диск 6, к которому планшайбой 7 прижат упругий элемент / арочной формы. Планшайба стянута с диском болтами 2. Другая сторона упругого элемента / прижата планшайбой 8 к маховику 9, жестко укрепленному посредством шпонки 12 и гайки 13 на коническом хвостовике коленчатого вала // компрессора. Планшайба 8 прикреплена к маховику 9 болтами 10. На диске, маховике и обеих планшайбах проточены полукруглые канавки под утолщенные торцы упругого элемента.
Џривод гидромеханического редуктора | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Вентиляторы охлаждения дизеля и их приводы