Сигнализация о неисправностях

В электрической схеме предусмотрена световая и звуковая сигнализация о неисправностях, для чего на пульте управления установлены сигнальные лампы ЛСО, ЛСД], ЛСД2, ЛСБ, на распределительном щите — сигнальная лампа ЛСИ, а в аппаратной камере —■ звуковой сигнал (зуммер) ЗС и реле защитной сигнализации РЗС. Сигнализация работает в следующих случаях: при перегреве воды или масла в дизеле, пробое на корпус в силовой цепи, боксовании колесных пар, возникновении пожара.

При перегреве воды (масла) в водяной (масляной) системе замыкаются контакты термореле РТВ (РТМ) и от провода 202 получает питание катушка реле РЗС (рис. 189). Пройдя по катушке реле РЗС и контактам РТВ (РТМ), ток уходит на "минус" вспомогательного генератора через сигнальную лампу ЛСД\ ("Неисправность первого дизеля"), лампа при этом горит тускло. После включения реле РЗС его замыкающие контакты РЗС2 между проводами 301 и 307обеспечивают включение зуммера ЗС, а замыкающие контакты РІС1 между проводами 202 и 308 шунтируют свою катушку, т. е. реле выключается (лампа ЛСД1 в этот момент загорается ярко). Затем следуют новые включения и выключения реле, вследствие чего сигнальная лампа ЛСД1 мигает, а зуммер подает прерывистый звуковой сигнал. Конденсатор С5 уменьшает подгорание контактов РЗС2. Термореле РТВ (см. также рис. 191, б) установлено на входе воды в холодильник главною контура охлаждения и срабатывает

при температуре воды 90 °С. Термореле РТМ стоит на входе масла в теплообменник и включается при температуре масла 95 °С.

При пробое на корпус в силовой цепи цепь питания катушки реле РЗС собирается через замыкающие контакты Р31 между проводами 308 и 303. Включение и выключение реле РЗС сопровождаются миганием лампы ЛСИ ("Пробой изоляции") и прерывистой работой зуммера.

При боксовании колесных пар загорается сигнальная лампа ЛСБ ("Боксование"), получающая питание через замыкающие контакты РБ12 и РБ22 (между проводами 202 и 305). Замыкающие контакты РБ13 и РБ23 (между проводами 301 и 119) включают зуммер. Кнопка КНЗС на пульте управления служит для проверки зуммера.

При пожаре вследствие повышения температуры окружающего воздуха до 140— 170 °С замыкаются контакты датчиков пожарной сигнализации COI, С02, СОЗ, соединяя провода 300 и 322; в результате загорает ся лампа ЛСО ("1 Іожар"). Два датчика находятся в машинном помещении тепловоза, а один — в аппаратной камере. К контактам датчиков подведено напряжение 24 В.

Работа аппаратов защиты | Маневровые тепловозы ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ и ЧМЭЗЭ | Управление холодильником