На универсальном стенде по проекту А53.00.00 (рис. 21) можно проверять плотность плунжерных пар топливных насосов всех дизелей. Для этого к стенду прилагаются сменные втулки, шток и грузы. Перед началом опрессовки плунжерных пар стенд настраивают на заданные параметры и проверяют по эталонным плунжерным парам. Опрессовку плунжерных пар на стенде производят следующим образом. Груз стенда подвешивают на защелке рукоятки 7. Проверяемую плунжерную пару, промытую в чистом дизельном топливе, а затем в опрессовочной жидкости, помещают в сменной втулке 16, Открыв кран 15, заполняют надплунжерное пространство опрессовочной жидкостью, поступающей из бака 5 через фильтр 4. Затем гильзу закрывают сверху пробкой 19 с помощью винта 18 с рукояткой и освобождают груз от защелки рукояткой 7. Усилие, создаваемое опускающимся грузом, через систему рычагов и шток 12 действует по оси плунжера и перемещает плунжер вверх. При этом в надплунжер-ном пространстве создается давление, под действием которого топливо постепенно вытесняется через зазоры между золотниковой частью плунжера и гильзой. Время падения груза от верхнего положения до удара в упор 8 фиксируется по электросекундомеру б. Это время в секундах и принято считать плотностью плунжерной пары. Плотность плунжерных пар проверяют при температуре помещения 15-25 °С. Правильно отрегулированный стенд должен давать стабильные показания плотности с отклонениями, не превышающими 10 %. Каждую пару опрессовывают не менее двух раз. При опрессовке плунжерных пар на чистом дизельном топливе или при температуре в помещении ниже 10 и выше 22 °С производят корректировку по эталонным и контрольным плунжерным парам, с плотностью которых сравнивают плотность испытуемых пар.
Кроме этого стенда в настоящее время в некоторых локомотивных депо внедряют автоматизированные посты для проверки и настройки топливной аппаратуры дизельных двигателей, предназначенные для обкатки и настройки топливных насосов высокого давления и форсунок.
Рис. 21. Стенд для испытания плунжерных пар на плотность:
1 - каркас; 2 - рычаг; 3 - пневмоцилиндр; 4 - фильтры; 5 - топливный бак; 6 - электросекундомер; 7 - рукоятка; 8 - упор; 9 - педаль; 10 - болт; 11 - контргайка; 12 - шток; 13 - нижний корпус; 14 - стол; 15 - разобщительный кран; 16 - сменная втулка; 17 - крышка; 18 - винт; 19 - пробка; 20 - верхний корпус; 21 - груз
Автоматизирований пост для настройки топливных насосов высокого давления (рис. 22) обеспечивает:
• обкатку, регулировку и настройку топливных насосов высокого давления дизеля в автоматическом режиме с использованием экспертной системы;
• сохранение результатов испытаний в базе данных для создания электронного паспорта тепловоза в условиях локомотивных депо и ремонтных заводов;
• исключение влияния человеческого фактора при определении результатов испытаний;
• снижение трудоемкости;
• повышение качества настройки топливной аппаратуры;
• исключение брака в настройке топливной аппаратуры.
Рис. 22. Автоматизированный пост для настройки топливных насосов высокого давления дизельных двигателей
⇐Секция топливного насоса | Тепловоз ТЭМ2. Конструкция и ремонт | Форсунки дизеля⇒