Трансформаторы

Трансформаторы предназначены для питания автоматического регулирования электрической передачи переменным напряжением и измерения постоянного тока и напряжения в цепи тяговых электрических двигателей.

Трансформаторы распределительные ТР-21УЗ и ТР-26УЗ (рис. 116, а) состоят из сердечника 1, изготовленного из электротехнической стали, и обмоток, расположенных на нем. Концы обмоток припаяны к выводам, собранным на изоляционной панели 3. Сердечник, обмотки и панель залиты компаундом на основе эпоксидной смолы. Слой эпоксидной смолы на торце, противоположном панели выводов, служит привалоч-ной поверхностью для крепления трансформатора на тепловозе. Крепление осуществляется болтом, проходящим через центральное отверстие сердечника. Принципиальные электрические схемы и маркировка зажимов трансформаторов приведены на рис. 116, б и в.

Основные технические данные распределительных трансформаторов приведены в табл. 8.

Трансформатор постоянного напряжения ТПН-61УХЛЗ (рис. 117, а) состоит из двух тороидальных сердечников, намотанных из ленты высококачественного магнитного сплава, на каждом из которых намотана рабочая обмотка. Рабочие обмотки соединены между собой встречно. Управляющая обмотка охватывает оба сердечника. Сердечники с обмотками и выводами залиты эпоксидным компаундом, скрепляющим его в монолитный неразъемный блок. Литая обололка образует установочную поверхность для крепления трансформатора на тепловозе, которое осуществляется через центральное отверстие с посцепки. Отклонение головки сцепки пропорционально поперечному смещению и повороту двухосной тележки относительно главной рамы тепловоза при проходе им кривых участков пути. Пружины маятниковой подвески сцепки имеют предварительную затяжку.

Таблица 8

мощью болта. Трансформатор устанавливается на металлической планке и фиксируется за счет паза на установочной поверхности.

Работа трансформатора постоянного напряжения основана на изменении индуктивного сопротивления его рабочих обмоток под влиянием подмагничивания сердечника обмоткой управления. Выходным параметром трансформатора является вторичный ток, величина которого пропорциональна величине измеряемого напряжения. При увеличении напряжения тягового генератора степень насыщения сердечников увеличивается, индуктивное сопротивление рабочих обмоток уменьшается и ток в рабочих обмотках увеличивается, так как ток рабочей обмотки пропорционален напряжению тягового генератора.

Принципиальная электрическая схема и маркировка зажимов трансформатора приведены на рис. 117, б.

Основные технические данные и параметры трансформатора

Рис. 118. Трансформатор постоянного тока ТПТ-24УЗ: а-устройство; 1- угольник; 2-сердечник с обмотками; 3-контактный зажим; б-принципиальная электрическая схема и маркировка зажимов трансформатора ТПТ-24УЗ

Трансформатор постоянного тока ТПТ-24УЗ (рис. 118, а) состоит из двух тороидальных сердечников 2, намотанных из ленты высококачественного магнитного сплава, на каждом из которых намотана рабочая обмотка. Рабочие обмотки соединены между собой встречно-последовательно, а управляющей обмоткой служат силовые провода (кабели), пропущенные через центральное отверстие (окно) трансформатора. Для снижения влияния помех, создаваемых посторонними сильноточными кабелями и стальными массами, на измерение трансформатором постоянного тока рабочая обмотка выполнена из четырех секций, которые соединены параллельно. Сердечник трансформатора с обмотками, зажимами концов обмоток и шпильками, установленными в его нижней части, залиты компаундом, скрепляющим его в монолитный неразъемный блок. К шпилькам прикреплены съемные угольники 1, при помощи которых трансформаторы устанавливаются и крепятся на тепловозе.

Принцип работ трансформатора постоянного тока такой же, как и трансформатора постоянного напряжения. Подмагиичивание сердечника осуществляется током, протекающим в кабелях, проходящих через окно трансформатора. При увеличении тока в тяговых двигателях степень насыщения сердечников увеличивается, индуктивное сопротивление рабочей обмотки уменьшается и ток в рабочей цепи трансформатора изменяется пропорционально суммарному току тяговых двигателей.

Рис. 119. Трансформатор тока ТТ-ЗОУЗ: а-устройство; 1- катушка; 2-кожух; 3-панель изоляционная; 4-угольник; 5-шпилька; 6- сердечник; 7-планка; б-принципиальная электрическая схема

Принципиальная электрическая схема и маркировка зажимов трансформатора приведены на рис. 118, б.

Основные технические данные и параметры трансформатора

Максимальный ток (измеряемый), А 2700 Напряжение питания рабочей цепи, В ПО Частота питания рабочей цепи, Гц 200 Сопротивление цепи нагрузки, Ом 25 Минимальный измеряемый ток, А 750 Ток рабочей цепи (минимальный), А 0,468 ±0,012 Ток рабочей цепн (максимальный), А 1,69 ±0,042 Первичный ток (номинальный), А 2000

Трансформатор тока ТТ-ЗОУЗ (рис. 119, а) предназначен для коррекции тока в цепи возбуждения тягового генератора с целью улучшения динамических характеристик. Трансформатор состоит из Ш-образ-ного сердечника 6, набранного из электротехнической стали, и катушки 1 с первичной и вторичной обмотками. Защита контактных зажимов осуществляется кожухом 2. Крепление трансформатора на тепловозе производится с помощью угольников 4. Принципиальная электрическая схема трансформатора приведена на рис. 119, б.

Основные технические данные трансформатора

Номинальный первичный ток (эффективный), А 165 Номинальный вторичный ток (эффективный), А 13 Частица питания, Гц 220 Сопротивление нагрузки (активное), Ом 4,5 Погрешность коэффициента трансформации, %, в диапазоне токов от 60 до 210 А ±3

Полупроводниковые и электронные устройства | Маневровый тепловоз ТЭМ7 | Кузов и рама тепловоза